X, компания ранее известный как Twitterбыл пойман за запуском немаркированной рекламы в лентах подписок пользователей, TechCrunch узнал и смог подтвердить это из первых рук. Прокручивая ленту подписок на Mac с помощью веб-браузера Chrome, мы обнаружили несколько немаркированных объявлений среди других сообщений от людей, на которых мы подписаны, а также другие объявления, которые делал правильно отображать метку «Реклама» в правом верхнем углу сообщения.
Поскольку многие объявления X по-прежнему помечены, обнаружить немаркированные объявления становится еще сложнее.
Неясно, является ли проблема сбоем в рекламной платформе X или преднамеренным изменением, призванным ввести потребителей в заблуждение, заставив их поверить, что некоторые рекламные объявления — это обычные публикации аккаунтов, на которые они подписаны.
В ходе наших тестов мы столкнулись с большим количеством немаркированных объявлений из аккаунтов, на которые мы не подписаны. Фактически, единственным признаком того, что это была реклама, было нажатие на меню из трех точек в правом верхнем углу поста. Когда вы нажимаете на это меню в объявлении, вам предлагаются различные варианты взаимодействия, такие как «Не заинтересован в этом объявлении» или «Почему эта реклама?» а также инструменты для отслеживания учетной записи, отключения ее звука, блокировки и многое другое.
В некоторых случаях немаркированные объявления принадлежали различным командам НФЛ — согласно примерам, присланным информатором, — но TechCrunch также обнаружил множество других сообщений, в которых не отображалась рекламная метка, когда мы попытались воспроизвести проблему самостоятельно. (Это потребовало много прокрутки и кликов!)
Проблема с рекламой следующая обновление X, внесенное в формат маркировки объявлений в июлев результате чего компания отказалась от более заметной метки «Продвигаемое» в нижней части своих объявлений, которая также включала значок стрелки прямо над кнопками взаимодействия с публикацией, такими как «ответить» и «ретвитнуть».
Теперь слово «Реклама» отображается в правом верхнем углу поста, рядом с именем автора и @имя пользователя — такое размещение некоторые критики сказал сделали рекламу менее заметной.
Однако эти посты по-прежнему технически были помечены как реклама, поэтому X не нарушал никаких правил, касающихся мошеннической рекламы.
Теперь это может быть уже не так, поскольку многие рекламные объявления теперь появляются в лентах пользователей без прикрепленных рекламных ярлыков.
«FTC должна начать расследование использования X скрытой рекламы, особенно проверив, не занимается ли она обманными деловыми приемами», — сказал Джеффри Честер, исполнительный директор Центра цифровой демократии, организации по цифровым правам, защите прав потребителей и конфиденциальности со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия, когда к нему обратились за комментарием по этому вопросу. «Она должна потребовать от X вернуть любые данные, которые она или ее рекламные партнеры собрали у своих пользователей, в дополнение к наложению штрафов и других санкций», — продолжил он.
«Разве Илон Маск не знает, что X никогда не сможет эффективно поддерживаться рекламой, учитывая ту среду, которую он создал в том, что было Twitter? Попытка замаскировать рекламу под контент попахивает финансовым отчаянием — не лучший способ представить сайт «безопасным для бренда» для рекламодателей!» — добавил Честер.
Похоже, что немаркированные объявления могут быть постоянной проблемой, поскольку мы пришли через а немного сообщения что ссылается проблема до сегодня.
«Контроль пользователя над своим опытом в социальных сетях должен включать четкую маркировку рекламы, которую он не искал, в отличие от контента, который он искал», — отметил Адам Шварц, старший юрист по вопросам цифровой конфиденциальности некоммерческой организации. ЭФФ«Если платформа не может маркировать рекламу, она должна исправить эту проблему».
Кто искал скриншоты рекламы в ленте новостей, не помеченной как реклама, что является явным нарушением Федеральной торговой комиссии? pic.twitter.com/6C6zDKoV2Y
— Ты должен отдать (@you_gotta_give) 7 сентября 2023 г.
Только что получил рекламу в своей ленте, которая *не была помечена как реклама* pic.twitter.com/RwJMYvxGVj
— Big Tobacco St. William (@CorrectWord) 7 сентября 2023 г.
Мы достигли точки, когда посты с синей галочкой, не помеченные как реклама *аккаунтов, на которые я не подписан*, появляются на моей вкладке «Подписки». pic.twitter.com/hepj5mx3LV
— Уоррен Дж. Уэллс, AICP 🚴🏙️🦀 (@WarrenJWells) 6 сентября 2023 г.
Так что теперь мы видим рекламу в ленте Twitter, которая даже не помечена как «Реклама». Я не слежу за Jaguars. pic.twitter.com/Iso9YXCfpM
— Эль Хефе (@ThatElJefe) 1 сентября 2023 г.
Помимо потенциального привлечения внимания Федеральной торговой комиссии или другого регулирующего органа за пределами США, ошибка с маркировкой рекламы также является заметным пятном на резюме X. недавно нанятый генеральный директор Линда Яккаринокоторая пришла в компанию в июне из NBCUniversal, где она была председателем группы рекламы и партнерства. Ее найм должен был подать сигнал рекламодателям о том, что ответственный взрослый человек, который понимает бизнес, был назначен ответственным за сторону, генерирующую доход, в компании, принадлежащей Илону Маску.
После прихода Яккарино компания X пыталась вернуть рекламодателей с рекламным кредитом в размере 250 долларов США и обещает, что рекламодатели могли выбирать собственные настройки «чувствительности» когда дело дошло до безопасности бренда. Однако совсем недавно Илон Маск начал обвинения Антидиффамационной лиги (АДЛ) в антисемитизме из-за снижения доходов X от рекламы в США и пригрозил подать на организацию в суд.
В компании X больше нет отдела по связям с общественностью, который отвечал бы на запросы прессы.
Тем не менее, мы обратились к X за комментарием и получили автоматический ответ по электронной почте следующего содержания: «Сейчас занят, пожалуйста, зайдите позже». Раньше компания отвечала на запросы используя эмодзи какашки.