Warner Bros. Дискавери (ВБД) цена акций упала на 12% в начале торгов в четверг после того, как в среду компания отчиталась о разочаровывающих доходах за второй квартал, которые не оправдали ожиданий как по выручке, так и по чистой прибыли, в то время как компания понесла огромные убытки в размере 9,1 млрд долларов, связанные с ее подразделением телевизионных сетей.
С учетом дополнительных расходов в размере 2,1 млрд долларов, связанных со слиянием, в прошлом квартале компания понесла убытки в размере 11,2 млрд долларов в виде списаний и расходов.
«Справедливо будет сказать, что даже два года назад рыночные оценки и преобладающие условия для традиционных медиакомпаний были совершенно иными, чем сегодня», — сказал генеральный директор Warner Bros. Discovery Дэвид Заслав в ходе телефонного разговора о доходах. «Это обесценение признает это и лучше согласует нашу текущую стоимость с нашими будущими перспективами».
Финансовый директор WBD Гуннар Виденфельс добавил, что во втором квартале произошел «ряд событий, вызвавших сбой, включая разницу между нашей текущей рыночной капитализацией и балансовой стоимостью компании, сохраняющуюся слабость на рекламном рынке США и неопределенность, связанную с продлением партнерских и спортивных прав, включая НБА, что потребовало от нас корректировки наших плановых предположений».
«Хотя я, конечно, не отрицаю масштабов этого ухудшения, я считаю, что не менее важно признать, что обратная сторона этого явления отражает изменение ценностей в бизнес-моделях, а также нашу убежденность и уверенность в росте и возможностях создания ценности в студиях и в нашем глобальном бизнесе, ориентированном на потребителей», — сказал он.
Помимо убытков от обесценения, компания также изменила прежние тенденции прибыли в своем потоковом бизнесе, несмотря на прирост почти 4 миллионов подписчиков за квартал, в то время как ее линейное ТВ-подразделение продолжало ухудшаться.
Это первый отчет о доходах компании со времен Warner Bros. потерял ключевую сделку по медиаправам с НБА. Компания подал иск против лиги по поводу того, что, как он сказал, было НБА «необоснованный отказ» компании предложение о соответствующих правах.
Выручка за квартал составила 9,7 млрд долларов, что ниже консенсус-прогноза Bloomberg в 10,12 млрд долларов и на 6% меньше прошлогоднего показателя в 10,36 млрд долларов.
Компания сообщила о скорректированном убытке на акцию в размере 4,07 долл. США по сравнению с убытком в размере 0,51 долл. США годом ранее и ниже консенсус-прогноза в размере 0,21 долл. США из-за отчислений под обесценение.
Свободный денежный поток, который был ярким пятном в первом квартале, на этот раз разрушил эту тенденцию. Показатель упал на 43% в годовом исчислении до $976 млн и также не оправдал консенсус-прогноз Bloomberg в $1,2 млрд.
Бизнес прямой трансляции для потребителей (DTC) компании стал ярким пятном в квартале. Он добавил 3,6 млн подписчиков Max на фоне дебюта второго сезона «Дома дракона». Это превзошло консенсус-прогноз Bloomberg в 1,89 млн, а также 1,80 млн подписчиков, добавленных во втором квартале 2023 года.
Доход от потоковой рекламы подскочил до $240 млн, превзойдя оценки Bloomberg в $191 млн и увеличившись на 98% по сравнению с $121 млн, о которых компания сообщила за аналогичный период годом ранее. Однако подразделение DTC сообщило об убытке в $107 млн после сообщения о прибыли в первом квартале.
Будущее неясно на фоне линейных трудностей
В ходе последних переговоров о правах на медиа НБА отдала предпочтение WBD в пользу двух новичков: технологического гиганта Amazon (АМЗН) и NBCUniversal компании Comcast (CMCSA). Лиге удалось заключить новое соглашение о правах с другим своим текущим медиа-партнером, Disney (ДИС). Текущие права WBD истекают в конце следующего сезона.
Аналитики предупреждают, что потеря этих прав повлияет на будущий успех стримингового сервиса Max и, скорее всего, ускорит крах его линейных сетей, которые уже находятся в состоянии свободного падения.
Доход от сетевой рекламы упал на 10% во втором квартале по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Компания сообщила о доходе от сетевой рекламы в размере $2,21 млрд, не оправдав ожиданий Bloomberg в $2,26 млрд.
Это оказало давление на EBITDA второго квартала, и теперь, согласно последним оценкам Bloomberg, скорректированная EBITDA за весь год рискует упасть ниже $10 млрд. Это на $4 млрд меньше, чем ожидали аналитики на момент слияния.
Ходят слухи о следующих шагах компании: аналитики Bank of America в недавнем отчете изложили возможные стратегические варианты, которые могут включать отделение цифрового потокового вещания и студийного бизнеса компании от ее прежнего линейного ТВ-подразделения.
Канал Александра старший репортер Yahoo Finance. Подпишитесь на нее в X @allie_canal, ЛинкедИн, и напишите ей по адресу alexandra.canal@yahoofinance.com.
Читайте последние финансовые и деловые новости от Yahoo Finance