Уолмарт (ВМТ 2,32%) может быть крупнейшей компанией в США по объемам продаж, но ее выручка продолжает увеличиваться. Какое-то время это выглядело как конкурент Амазонка (АМЗН -0,64%) был готов его обогнать, но Walmart слишком велик и преуспевает слишком хорошо, чтобы его догнать. Это битва настоящих титанов, поскольку выручка обеих компаний за последние четыре квартала превысила 600 миллиардов долларов.
На прошлой неделе Walmart представил еще один выдающийся квартальный отчет, и факторы роста, лежащие в основе этих результатов, могут вас удивить. Два фактора, способствующие этому, — это рост электронной коммерции и улучшение способности привлекать клиентов с более высокими доходами — области, которые исторически не входили в число ее сильных сторон. Но Walmart вносит стратегические изменения в свой бизнес электронной коммерции, и он набирает обороты. Сможет ли Walmart перевернуть свой бизнес и бросить вызов Amazon в сфере электронной коммерции?
Опоздал на вечеринку электронной коммерции
Walmart опоздал на бум электронной коммерции и упустил некоторые возможности доминировать в ней. Будучи крупнейшим ритейлером в США, он мог бы иметь преимущество. Тем не менее, за последние несколько лет компания развивала сильный бизнес в области электронной коммерции. Когда разразилась пандемия и покупатели перешли на онлайн-покупки, компания уже занимала хорошие позиции, и хотя она сильно отстает от Amazon, она все еще находится на втором месте.
В своем третий квартал 2025 финансового года, который закончился 31 октября, общий объем продаж вырос на 5,5% в годовом исчислении, но продажи электронной коммерции выросли на 27%. В США продажи выросли на 5,3%, в то время как продажи электронной коммерции выросли на 22%. В отчете руководство назвало несколько драйверов роста: выполнение заказов в магазине, самовывоз в магазине, реклама и рынок.
В международном сегменте доходы от электронной коммерции увеличились на 43% по сравнению с прошлым годом, что обусловлено выполнением заказов в магазине, самовывозом в магазине и торговой площадкой. Между тем, для ее дочерней компании Sam’s Club — складской членской сети, аналогичной Костко оптом — Продажи электронной коммерции выросли на 26%, причем этот рост обусловлен, в частности, выполнением заказов в магазине и самовывозом.
Руководство во многом объяснило такое улучшение показателей растущей способностью привлекать клиентов с более высокими доходами с помощью таких стратегий, как расширение линейки продуктов в областях, которые им интересны. В нем говорится, что на долю населения пришлось 75% прироста доли рынка Walmart за квартал.
Бизнес Walmart в области электронной коммерции пока не является прибыльным, но у компании есть деньги, чтобы продолжать масштабировать его до тех пор, пока он не станет прибыльным, и руководство уверено, что он добьется этого.
Состязание против Amazon
Рост электронной коммерции Walmart может опережать рост Amazon. Хотя показатели могут быть несопоставимы напрямую, чистые продажи Amazon в интернет-магазинах увеличились на 7% в третьем квартале, в то время как доходы от сторонних продавцов увеличились на 10%, а продажи рекламы увеличились на 19%.
Walmart вряд ли в ближайшее время догонит Amazon по онлайн-продажам. Согласно отчету Statista, в прошлом году на долю Amazon пришлось 37,6% продаж электронной коммерции в США, тогда как доля Walmart составила всего 6,4%. Но она могла бы захватить большую долю рынка, а на уровне Walmart сумма в долларах огромна.
Имея сеть из более чем 4600 магазинов в США, Walmart имеет некоторые преимущества перед Amazon. Amazon не может предложить те же варианты самовывоза в магазине и другие омниканальные преимущества, которые предоставляют физические ритейлеры, такие как Walmart. Этого, возможно, недостаточно, чтобы перевесить преимущества, которые Amazon получает от своей логистической сети или программы членства в Prime, но это гарантирует, что Walmart сохранит определенную долю продаж электронной коммерции за покупателями, которые предпочитают преимущества физических магазинов.
Walmart по-прежнему гораздо более крупная компания, чем Amazon, и вместо того, чтобы терять долю рынка, похоже, она ее увеличивает. Некоторое время я предполагал, что Amazon собирается обогнать Walmart, но, хотя разрыв все еще сокращается (в основном из-за сегментов Amazon, не связанных с электронной коммерцией), это займет гораздо больше времени, чем я ожидал. Имея сильный бизнес в сфере электронной коммерции, Walmart может еще дольше отбиваться от Amazon.
Стоит ли покупать акции Walmart?
Феноменальные результаты Walmart были опубликованы одновременно с результатами конкурента. Цельу которого был совершенно другой опыт за тот же период времени. Ее подразделение электронной коммерции растет быстрее, чем Amazon, Target и Costco.
Но хотя акции Walmart в последнее время выглядят более привлекательными, они недешевы. Он торгуется по Коэффициент цена/прибыль составил 36, что выше среднего показателя за пять лет, равного 31.
Возможно, сейчас не лучшее время для покупок. Тем не менее, Walmart — это долгосрочная игра, и она также приносит прибыль. стабильно растущие дивиденды. Эти всепогодные акции в этом году опережают рынок, поднявшись на 67%. Это лучше, чем у многих растущих акций. Вы можете купить его в любое время и получать стабильную прибыль на протяжении многих лет.
Джон Макки, бывший генеральный директор Whole Foods Market, дочерней компании Amazon, является членом совета директоров The Motley Fool. Дженнифер Сайбил не имеет позиции ни в одной из упомянутых акций. The Motley Fool имеет позиции и рекомендует Amazon, Costco Wholesale, Target и Walmart. У Пестрого дурака есть политика раскрытия информации.