Boots, дочерняя компания Walgreens в Великобритании, присоединяется к Target и Бад Лайт как последний бренд, столкнувшийся с негативной реакцией со стороны крайне правых группировок в Интернете, поскольку DEI все чаще становится третьей проблемой для брендов.
Аптека и красота праздничная реклама брендаФильм, в котором в роли миссис Клаус играет актер из Бриджертона Аджоа Андо, стал объектом консервативной критики по поводу подбора актеров и использования гендерно-инклюзивных местоимений.
В ролике видно, как миссис Клаус из Андо входит в свою гостиную и обнаруживает, что ее муж, Санта-Клаус, крепко спит перед огнем. Поэтому она берет Рождество в свои руки, привлекая на помощь своих «элфлюэнсеров». В какой-то момент она обращается к одному из эльфов, представленных как «они».
Эта работа вызвала раскол на платформах, включая X и Facebook, что привело к появлению популярного хэштега #BoycottBoots и сопутствующей петиции от крайне правой группы Britain First (ранее запрещенной на Facebook за «разжигание ненависти и вражды») с призывом на британских покупателей, чтобы избежать розничного продавца.
Группа назвала рекламу «тошнотворно проснувшейся» из-за того, как в ней был изображен гетеросексуальный Санта-Клаус. В нем также описывается Андо как «антибелый расист», ссылаясь на комментарии, которые она сделала в 2023 году о том, что королевская семья была «ужасно белой» во время коронации короля Карла III.
На X Даррен Граймс, правый политический обозреватель и ведущий GB News, выразил аналогичное мнение: «В рекламе снимается актриса Аджоа Андох, которая, как известно, описала белую королевскую семью на балконе Букингемского дворца как «ужасно белую». Это отсылка к местоимениям «они/их». Использует проснувшихся «влиятельных лиц» TikTok. И, естественно, Санта, будучи белым парнем, — ленивый бездельник», — написал он.
В сентябре акции материнской компании Boots, Walgreens-Boots Alliance (WBA), упали на 64% в годовом исчислении из-за сокращения рентабельности. За последние семь дней, на фоне негативной реакции правых, цена акций компании продолжала снижаться, снизившись на 5,59%.
В посте, просмотренном 2,7 миллиона раз, один критик с 61 800 подписчиками на X (@InevitableWest)) заявил, что негативная реакция на рекламу привела к падению цены акций Walgreens. Однако прямая связь между рекламой и доходностью акций WBA не подтверждена.
ADWEEK обратился к Boots за заявлением, но на момент написания статьи не ответил.
Бренды отступают от представительства
Boots, которая зарегистрирована в Индексе равенства, проводимом Благотворительная организация ЛГБТК+ Stonewallвходит в число брендов, которые в этом году оказались на линии огня правых активистов.