14.4 C
Москва
Суббота, 21 сентября, 2024
ДомойЭкономикаВоенно-морская миссия ЕС спасла экипаж с нефтяного танкера, загоревшегося в Красном море

Военно-морская миссия ЕС спасла экипаж с нефтяного танкера, загоревшегося в Красном море

Дата:

Похожие новости

Урсула фон дер Ляйен, политик, усиливающая контроль над Брюсселем

Получите бесплатный доступ к Editor's DigestРула Халаф, редактор FT,...

Бантин, Корнетт, Exverus Media и другие

Рекламная и креативная индустрии переполнены новыми талантами и назначениями...

Лучшие интернет-провайдеры в Аллене, Техас

Какой лучший интернет-провайдер в Аллене?Для большинства адресов Аллена лучшим...
spot_imgspot_img
- Реклама -

Получите бесплатный доступ к Editor’s Digest

Французский военный корабль спас всех 29 членов экипажа нефтяного танкера, подвергшегося ракетному обстрелу в Красном море после самого эффективного нападения йеменских хуситов на торговое судно за последние два месяца.

Операция «Аспид» — военно-морские усилия ЕС по борьбе с угрозами торговому судоходству со стороны хуситов — в четверг предупредила, что судно «Сунион» и его груз сырой нефти теперь представляют «навигационную и экологическую опасность».

В среду «Сунион» был подожжен и оставлен дрейфовать в результате атак, в том числе трех ракетных ударов. Хуситы взял на себя ответственность в четверг вечером за нападения на Сунион и еще на одно судно, SW North Wind I.

Судно Sounion было атаковано в Красном море, в 77 морских милях к западу от порта Ходейда, в то время как другое судно было атаковано южнее, в Аденском заливе, в 57 морских милях от портового города Аден.

Как и в случае сотен других нападений на торговые суда, совершенных ими с ноября, хуситы заявили, что действуют в поддержку палестинцев Газы после ответа Израиля на Нападение ХАМАСа на Израиль 7 октября.

Sounion — это Suezmax, крупнейший тип танкера, способный использовать Суэцкий канал полностью загруженным и способный перевозить до 1 млн баррелей нефти. Судно перевозило нефть из иракского порта Басра в неуказанный пункт назначения.

Офис морских торговых операций Великобритании (UK MTO), базирующийся в Дубае, подтвердил отдельную атаку на судно, которое другие источники по морской безопасности назвали SW North Wind I. Офис сообщил, что судно получило «незначительные повреждения» от беспилотного надводного судна. Это же судно стало целью пяти ракетных атак в среду, все из которых промахнулись.

Базирующаяся в Монако компания Sea World Management, управляющая судном, не ответила на просьбу прокомментировать инцидент.

Атаки со стороны Хуситы побудили многих судовладельцев изменить маршрут вокруг южноафриканского мыса Доброй Надежды, минуя Суэцкий канал, жизненно важный связующий звено между портами Азии, Ближнего Востока и Европы. В последний раз группа нанесла значительный ущерб судну в середине июня.

В своем заявлении в четверг Operation Aspides сообщила, что отправила судно для спасения экипажа «по просьбе капитана». Хотя в заявлении не приводится подробностей о личности военного судна или количестве спасенных людей, в других сообщениях говорится, что это было французское судно, и было спасено 29 членов экипажа.

«Приближаясь к району, Аспидс уничтожил беспилотное надводное судно, представлявшее непосредственную угрозу кораблю и экипажу», — говорится в заявлении. «Все на борту MV [motor vessel] Впоследствии «Сунион» был спасен и транспортируется в Джибути, ближайший безопасный порт захода».

В заявлении добавлено: «Перевозя 150 000 тонн сырой нефти, MV Sounion теперь представляет собой навигационную и экологическую опасность. Крайне важно, чтобы все в этом районе проявляли осторожность и воздерживались от любых действий, которые могут привести к ухудшению текущей ситуации».

Представитель греческой компании Delta Tankers, владельца Sounion, сказал: «Мы благодарны за поддержку ВМС. Планируется переместить судно в более безопасное место, где можно будет провести полную оценку».

Хуситы заявили, что Сунион теперь находится под угрозой затопления.

UK MTO сообщила в среду, что группа безопасности на Сунионе изначально вступила в перестрелку из стрелкового оружия с вооруженными людьми на двух небольших лодках незадолго до 6 утра по местному времени того дня. Судно было поражено двумя снарядами два часа спустя и подверглось еще одной атаке незадолго до 9 утра по местному времени.

Мартин Келли, старший аналитик по Ближнему Востоку в консалтинговой компании по морским рискам EOS Risk Group, сказал, что метод атаки отражает то, как удары британских и американских сил по хуситам ухудшили многие из их возможностей, особенно из-за атак на радарные установки. Это заставило их использовать экипажные разведывательные катера, такие как те, о которых сообщила UK MTO.

Однако он сказал, что йеменские боевики по-прежнему горят желанием отомстить атака израильскими самолетами 20 июля по Ходейде. «Хуситы все еще там», — сказал Келли.

Сотни ударов хуситов по торговым судам с ноября привели к гибели четырех моряков, потоплению двух судов и возникновению нескольких серьезных пожаров на кораблях.

Инцидент в среду был всего лишь четвертым, заставившим команду покинуть судно. Это была первая успешная атака на торговое судно у берегов Йемена после нападения хуситов 12 июня напали на репетиторасухогруза, в результате чего погиб один моряк и судно затонуло.

- Реклама -
Москва
пасмурно
14.4 ° C
14.7 °
12.8 °
59 %
3.5kmh
100 %
Сб
22 °
Вс
14 °
Пн
16 °
Вт
20 °
Ср
15 °

Последние новости

RUB - Русский рубль
EUR
101,181
USD
91,199
CNY
12,854
GBP
119,868
ILS
24,604
INR
1,087
TRY
2,687
JPY
0,648