Блюскай, который имеет резко возросло в первые дни после выборов в СШАзаявил в пятницу, что это не будет обучаться на сообщениях своих пользователей для создания генеративного ИИ. Эта декларация резко контрастирует с политикой обучения ИИ в X (Twitter) и Meta’s Threads. Вероятно, не случайно, заявление Bluesky прозвучало в тот же день. Новые условия обслуживания Xпозволяющий сторонним партнерам обучаться на сообщениях пользователей.
«Ряд художников и авторов обосновались на Bluesky, и мы слышим их обеспокоенность по поводу того, что другие платформы обучаются на их данных», Bluesky опубликовано (с помощью Грань) в пятницу. «Мы не используем ваш контент для обучения генеративному ИИ и не собираемся этого делать».
В последующем сообщении децентрализованная социальная платформа уточненный что он использует ИИ для модерации контента. «Bluesky использует искусственный интеллект внутри компании для помощи в модерации контента, что помогает нам сортировать публикации и защищать модераторов от вредного контента», — сообщила компания. Bluesky также добавила, что использует ИИ в алгоритмах своей ленты Discover.
«Ни одна из них не является системой искусственного интеллекта поколения, обученной на пользовательском контенте», — подчеркнул Блюскай.
Грань указывает, что файл robots.txt компании Bluesky (политика, определяющая, что посторонние лица могут извлечь с веб-сайта) не предотвращает ОпенАИ, Google или другие ведущие компании GenAI от сканирования своих данных. Компания оправдала эту потенциальную дыру, указав на открытый и публичный характер платформы. «Точно так же, как файлы robots.txt не всегда препятствуют сторонним компаниям сканировать эти сайты, то же самое применимо и здесь», — сказала представитель Эмили Лю. Грань. «Тем не менее, мы хотели бы внести свой вклад в обеспечение того, чтобы внешние организации уважали согласие пользователей, и активно обсуждаем внутри команды, как этого добиться».
Хотя Bluesky по-прежнему проигрывает в гонке с X и Threads, платформа набрал обороты после выборов в США. В среду он преодолел порог в 15 миллионов пользователей после прибавления более миллиона за последнюю неделю.
А отчет из компании веб-аналитики LikeWeb отметили, что всплеск регистрации совпал с резким ростом числа деактиваций X. Было обнаружено, что «более 115 000 посетителей Интернета в США деактивировали свои [X] счетов» 7 ноября, «больше, чем в любой предыдущий день пребывания Илона Маска в должности». Параллельно с этим «веб-трафик и ежедневные активные пользователи Bluesky резко возросли за неделю до выборов, а затем снова после дня выборов».