Будьте в курсе бесплатных обновлений
Просто зарегистрируйтесь в Автомобили myFT Digest — доставляется прямо на ваш почтовый ящик.
Компания Stellantis обвинила британские правила продажи электромобилей, объявив о планах закрыть свой завод по производству фургонов в Лутоне, поставив под угрозу около 1100 рабочих мест.
Владелец Vauxhall и Peugeot во вторник назвал британскую политику «сложной» ЕВ квота продаж сыграла «значительную роль» в ее решении консолидировать свои операции в Великобритании на заводе Ellesmere Port в Чешире.
Хотя группа стремится переместить «сотни рабочих мест» с завода в Лутоне, это решение стало ударом по автомобильной промышленности Великобритании после волны закрытия заводов Honda, Ford и JLR за последнее десятилетие.
На прошлой неделе Ford объявил о сокращении 800 рабочих мест в Великобритании из-за более медленных, чем ожидалось, продаж электромобилей, а Nissan предупредил, что рабочие места на его заводе в Сандерленде, крупнейшем в Британии, могут оказаться под угрозой, если правительство не смягчит свои правила продажи электромобилей.
Министр бизнеса Джонатан Рейнольдс во вторник вечером подтвердит, что министры изучают возможность смягчения жесткой схемы квот на электромобили в Великобритании после предупреждений отрасли о том, что общественный аппетит к автомобилям с аккумуляторной батареей ниже, чем ожидалось.
Текущая схема, созданная по образцу политики Китая, требует, чтобы определенный процент годовых продаж каждого автопроизводителя составляли автомобили с нулевым уровнем выбросов, причем этот целевой показатель увеличивается каждый год.
По мнению людей, близких к отрасли и правительству, в ходе пересмотра некоторые уступки в схеме, введенные для того, чтобы автопроизводителям было легче избежать штрафов, могут быть расширены.
К ним относятся мера, согласно которой автопроизводители, которые не могут продать достаточно электромобилей, могут покупать кредиты у конкурентов, чтобы избежать штрафов, а также исключение, которое позволяет автопроизводителям, которые не достигают первоначальных целей, «заимствовать» у будущего, добиваясь сверхдостижения в последующие годы.
Отраслевая организация, Общество производителей и продавцов автомобилей, заявила, что решение Stellantis стало «отрезвляющим напоминанием о проблемах и затратах, с которыми сталкивается эта отрасль при разработке новых технологий электромобилей и переходе на рынок, который еще не полностью готов».
В июне Stellantis предупредила, что может остановить производство в Великобритании, если британское правительство не предпримет дополнительных действий для стимулирования спроса на электромобили или не изменит свою текущую политику электрификации.
Группа уже производит фургоны под брендами Vauxhall, Peugeot, Citroën, Opel и Fiat на заводах в Лутоне и Элсмир-Порт, а также некоторые модели Toyota в рамках совместного производственного соглашения.
Stellantis вела переговоры о расширении производства Luton только электромобилей, но затраты на соблюдение правил продаж Великобритании подтолкнули компанию к такому решению, которое «потенциально будет способствовать повышению эффективности производства».
Stellantis заявила, что планирует потратить 50 миллионов фунтов стерлингов на модернизацию завода в Элсмир-Порт в рамках процесса консолидации. В группе в Чешире работает около 840 человек.
В нем добавлено: «Комплексный план поддержки пострадавших сотрудников в Лутоне, включая сотни рабочих мест, которые будут переведены на производственную площадку в порту Элсмир, будет доступен со специальной поддержкой рабочих мест в очень динамичном районе Лутона».
Представитель правительства сказал: «Хотя отрадно видеть, что Stellantis инвестирует в будущее своего завода в Элсмир-Порт, мы знаем, что это будет тревожное время для семей сотрудников Лутона, которые могут пострадать.
«У нас давнее партнерство со Stellantis, и мы продолжим тесно сотрудничать с ними, а также с профсоюзами и местными партнерами над следующими этапами их предложений».
Ранее в этом месяце руководитель Unite Шэрон Грэм заявила, что профсоюз ведет переговоры с правительством и промышленностью о реформировании мандата на электромобили для защиты рабочих мест. «Необходимо сделать гораздо больше, но переход к электрификации не будет достигнут путем угроз работникам», — добавила она.
Дополнительный репортаж Сильвии Пфайфер в Лондоне