В мире интернет-коммуникаций происходит крупная консолидация, которая окажет влияние на конкуренцию и доступ потребителей к Интернету в США. В четверг Verizon объявил что она поглотит Frontier Communications за 20 миллиардов долларов, что более чем вдвое превышает рыночную капитализацию Frontier на момент закрытия торгов накануне вечером.
Frontier предлагает услуги Интернета, телефонии и телевидения. Компания также сотрудничает с такими компаниями, как Google и Амазонка на протяжении многих лет для объединения других цифровых услуг или поиска новых каналов распространения. Но наибольший интерес Verizon в компании представляет ее оптоволоконный бизнес и тот факт, что он распространяется на места, которые Verizon в настоящее время не покрывает.
Первоначально базировавшаяся в Тампе, Frontier в настоящее время имеет 2,2 миллиона клиентов в 25 штатах, включая прибыльный рынок Вашингтона, округ Колумбия. Она строит свою сеть и планирует охватить 10 миллионов домов к 2026 году, по сравнению с 7 миллионами сегодня. Verizon, глубоко укоренившаяся в своих телекоммуникационных корнях под руководством генерального директора Ханса Вестберга, работает над расширением собственной оптоволоконной сети Fios. В совокупности эта пара охватывает 25 миллионов домов.
Это своего рода кармический поворот событий. В 2009 году Frontier приобретенный часть устаревшего местного биржевого бизнеса Verizon за $8,5 млрд. С поправкой на инфляцию это около $12,5 млрд долларов 2024 года.
«Приобретение Frontier — стратегический шаг», — заявил Вестберг в своем заявлении. «Оно будет опираться на два десятилетия лидерства Verizon на переднем крае оптоволокна и станет возможностью стать более конкурентоспособными на большем количестве рынков по всей территории Соединенных Штатов, что расширит наши возможности по предоставлению премиальных предложений миллионам новых клиентов по объединенной оптоволоконной сети».
Verizon подтвердила свои прогнозы на год в то же время, когда объявила о приобретении, и это указывает на еще одну причину приобретения. Доходы от беспроводной связи должны вырасти всего на 2% — 3,5% (для сравнения, в 2014 году они выросли более чем на 8%), а EBITDA, как ожидается, вырастет на 1% — 3%. Привлечение большего количества клиентов и охват — это ставка на выносливость оптоволокна и обещание компенсировать эти цифры.