Разблокируйте дайджест редактора бесплатно
Рула Халаф, редактор FT, выбирает свои любимые истории для этого еженедельного информационного бюллетеня.
Unilever отложила планы по запуску процесса продажи своего подразделения мороженого стоимостью 15 млрд евро частным инвестиционным группам и вместо этого сосредоточится на выделении подразделения на независимый листинг.
В марте группа по производству потребительских товаров объявила о разделении своего бизнеса по производству мороженого и попыталась привлечь интерес групп, выкупающих это подразделение, в которое входят такие бренды, как Ben & Jerry’s, Magnum и Wall’s.
Однако, по словам людей, знакомых с ситуацией, большой размер подразделения и сложная цепочка поставок были среди факторов, которые заставили частные инвестиционные компании снизить интерес к потенциальной сделке. Люди предупредили, что участник торгов все еще может появиться.
Группа FTSE 100 решила отделить бизнес по производству мороженого, на долю которого приходится около 16 процентов от общего объема продаж, в рамках плана санации генерального директора Хайна Шумахера, который также включает сокращение 7500 рабочих мест, преимущественно в Европе.
Люди, знакомые с процессом, говорят, что размер и сложность потенциальной сделки были серьезным препятствием. Стоимость бизнеса может составлять от 10 до 15 миллиардов евро в любой сделке, как ранее сообщали Financial Times другие люди.
Другие проблемы включали в себя эффективность бизнеса по производству мороженого, сложную логистику и даже откровенную политическую позицию бренда Ben & Jerry’s.
«Что очень специфично в мороженом, так это цепочка поставок», — сказал руководитель одной частной инвестиционной компании, которая изучала потенциальную сделку с Юнилевердобавив, что неясно, как группа выкупа может подойти к бизнесу «отлично от нынешнего руководства».
Они заявили, что в Европе будет сложно сделать мороженое менее сезонным продуктом.
На прошлой неделе компания Ben & Jerry’s подала иск. судебная жалоба против своей материнской компании в Нью-Йорке, утверждая, что Unilever угрожала распустить ее независимый совет директоров и «заставила замолчать» бренд из-за поддержки палестинских беженцев.
В отчете о торговых результатах группы за третий квартал в прошлом месяце компания Unilever сообщила, что продажи ее брендов мороженого выросли на 9,8 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года, что значительно превышает ожидаемый аналитиками рост на 4,3 процента.
Шумахер неоднократно заявлял, что разделение является наиболее вероятным путем, но компания рассмотрит все варианты, создающие ценность для акционеров. В прошлом месяце он заявил, что разделение будет завершено к концу следующего года.
Ранее Unilever продавала активы группам прямых инвестиций: KKR приобрела ее бизнес по спредам за 7 млрд евро в 2017 году, а CVC купила ее чайный бизнес за 4,5 млрд евро в 2021 году.
Человек, знакомый с процессом, сказал, что недавнее избрание Дональда Трампа в Белый дом может оказать «положительное» влияние на планы Unilever по листингу компании, «потому что рынок IPO сейчас сильнее».
В Unilever отказались от комментариев.