Honda создала демонстрационную площадку в Японии, чтобы продемонстрировать свои планы по массовому производству твердотельных аккумуляторов с меньшими затратами, что может иметь решающее значение для создания электромобилей с большим запасом хода и более длительным сроком службы в будущем.
Твердотельные батареи были невозможны для многих компаний из-за сложности масштабирования производства. Эта технология заменяет жидкие электролиты, присутствующие в современных литий-ионных батареях, на сухие проводящие материалы, обещая более высокую плотность энергии и более длительный срок службы. Но для успеха потребуется совершенно новый производственный процесс.
Honda заявляет, что ускоряет исследования на своем новом демонстрационном объекте площадью 27 000 квадратных метров, созданном в Сакура-Сити, Япония, и сокращает время, необходимое для изготовления одного автомобиля. На площадке имеется полномасштабное оборудование, которое разделено на три здания: первое — для формирования катодов и сборки элементов; второй для формирования анода; третий для активации электролита и сборки модуля.
План включает в себя использование встроенного смесителя непрерывного действия, который, по словам Хонды, работает «в три раза быстрее», чем типичная пакетная обработка ячеек. Honda планирует производить аккумуляторы на этой линии в январе.
Honda готовит свою полупроводниковую технологию к массовому производству во второй половине 2020-х годов. Генеральный директор компании Тошихиро Мибе ускользнул от того, что твердотельные батареи также будут ключ к разблокировке более дешевых электромобилей.