Американские ритейлеры, автопроизводители и другие предприятия сталкиваются с резко возросшими фрахтовыми ставками, поскольку они составляют планы действий на случай забастовки, которая грозит закрыть почти три дюжины портов на следующей неделе.
Международная ассоциация грузчиков, которая представляет 25 000 докеров в портах между Мэном и Техасом, заявила, что планирует уйти с работы рано утром во вторник, если портовые операторы не согласятся существенно повысить свои зарплаты и ограничить автоматизацию.
ударять закроет порты восточного побережья и побережья Персидского залива, через которые обрабатывается примерно половина товаров, импортируемых контейнерами, включая продукты питания, фармацевтические препараты, бытовую электронику и одежду, что будет стоить экономике США целых 5 миллиардов долларов каждый день, по оценкам аналитиков JPMorgan.
Бизнес и чиновники опасаются, что такая остановка может привести к повышению цен в преддверии сезона праздничных покупок. Любая перегрузка портов может привести к ограничению поставок судов и повышению цен, которые судовладельцы могут взимать с клиентов, что в конечном итоге приведет к увеличению затрат для потребителей в США.
Большой розничные продавцы увеличили импорт большей части своих праздничных товаров и сделали оговорки у океанских и железнодорожных перевозчиков западного побережья в надежде избежать каких-либо сбоев. По словам Брайана Пакула, эксперта по цепочкам поставок консалтинговой компании West Monroe, при этом расходы предприятий на транспортировку выросли на целых 20 процентов из-за дополнительных складских площадей, необходимых для хранения увеличившихся запасов.
«Реальность такова, что портовая инфраструктура США в целом не приспособлена для перемещения объемов в 36 портов на западное побережье. . . », — сказал Дуглас Кент из Ассоциации управления цепочками поставок.
Поскольку мелкие предприятия спешат импортировать товары до начала забастовки, средняя стоимость перевозки По данным поставщика данных Xeneta, стоимость 40-футового контейнера по краткосрочным контрактам из Северной Европы на восточное побережье США выросла на 29 процентов до 2376 долларов с конца августа. Стоимость поставок из Азии, которые легче перенаправить на западное побережье, за тот же период не выросла, но ситуация может измениться, если забастовки продолжатся, сказал главный аналитик Xeneta Питер Санд.
Он предупредил, что задержки в США могут привести к задержке исходящих поставок и повышению стоимости морских перевозок по всему миру в год, когда торговля уже серьезно нарушена нападениями группировки боевиков-хуситов на суда в Красном море.
Аналитик JPMorgan Брайан Оссенбек сказал, что он «удивится, если забастовка продлится дольше недели». Но если он продлится еще дольше, экономисты предупреждают, что потребители столкнутся с пустыми полками и ростом цен, невиданным с начала пандемии Covid-19.
Забастовку планируется начать всего за месяц до дня выборов, при этом некоторые избиратели уже проголосовали в некоторых штатах, где предлагается досрочное голосование. Опросы показывают, что экономика является вопросом номер один для избирателей.
Представители администрации Байдена поддерживали связь со всеми сторонами, чтобы побудить их «вести переговоры добросовестно», заявил представитель Белого дома.
Президент Джо Байден подтвердил в воскресенье, что он не будет ссылаться на Закон Тафта-Хартли, чтобы заставить грузчиков вернуться к работе.
«Это коллективные переговоры. Я не верю в Тафта-Хартли», — заявил он журналистам.
Если забастовка затянется, «я думаю, она будет иметь политическое влияние», — сказал Сет Харрис, бывший главный советник Байдена по трудовой политике, а ныне старший научный сотрудник Центра социальных изменений Бернса Северо-Восточного университета.
Дональд Трамп, кандидат в президенты от Республиканской партии, настойчиво критиковал вице-президента Камалу Харрис, своего оппонента от Демократической партии на выборах, за то, как Белый дом управляет экономикой, включая высокие цены, несмотря на устойчивое падение инфляции с момента ее пика в 2022 году.
«Я думаю, что республиканцы попытаются нажиться, попытаются обвинить президента Байдена и сказать: «Он должен был исправить эту ситуацию» или «он должен пойти и получить судебный запрет», — сказал Сет Харрис.
Источник, близкий к Белому дому, заявил, что «это всегда плохо для действующего президента». [administration] когда царит хаос и неопределенность». Даже если общественность не обвиняет Байдена и Харриса, «тот факт, что в экономике наблюдаются волнения и разрушения, нехорош».
Предвыборные штабы Харриса и Трампа не ответили на запросы о комментариях.
Предприятия должны иметь запасы для покрытия своих расходов до окончания выборов, сказала Дженнифер Харрис, которая была старшим директором по международной экономике в Совете национальной безопасности и Национальном экономическом совете Байдена.
Но угроза остановок уже побудила предприятия реализовать дорогостоящие планы действий на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы обезопасить свои цепочки поставок, если порты восточного побережья и побережья Персидского залива закроются во вторник.
Ведущие судовладельцы объявили о дополнительных сборах в случае забастовок, хотя они не вступят в силу немедленно. Датская группа AP Møller-Maersk планирует взимать дополнительную плату в размере 1500 долларов США за каждый 20-футовый контейнер, отправляющийся и въезжающий в пострадавшие порты с 21 октября, чтобы покрыть более высокие эксплуатационные расходы во время любого сбоя. Акции Maersk и ее немецкого аналога Hapag-Lloyd выросли примерно на пятую часть за последние две недели, поскольку инвесторы ожидали увеличения доходов.
«Всякий раз, когда перевозчики или экспедиторы объявляют о повышении цен, клиенты неохотно соглашаются», — сказал один из руководителей грузовых перевозок. Но в данном случае «обойти это невозможно».
Миа Гинтер, руководитель отдела морской торговли в Северной Америке грузовой группы CH Robinson, сказала, что, хотя торговля по более длинным морским маршрутам или самолетом доступна, некоторые клиенты не могут себе позволить эти варианты и отправляют товары ждать в очереди на восточном побережье.
Между тем альтернативные пункты въезда в США «не смогут справиться с потоком грузов. Вся цепочка поставок будет перегружена», — сказал Гинтер. «Чем дольше будет продолжаться забастовка, тем больше затрат перейдет на плечи потребителя».
Крис Батлер, исполнительный директор компании National Tree Company, занимающейся розничной торговлей праздничным декором, заявил, что 15 процентов товаров его компании окажутся «застрявшими», если порты закроются во вторник, и что, по его оценкам, каждый день остановки работы будет задерживать его поставки еще на пять дни.
Алекс Наумов, главный операционный директор экспортера роскошных автомобилей West Coast Shipping, посоветовал своим клиентам перевозить свои автомобили через порт Окленд в Калифорнии, поскольку операции на восточном побережье уже начали замедляться в рамках подготовки к забастовке.
Сет Харрис предупредил, что остановка нанесет тяжелый урон компаниям.
«Это будет стоить им гигантской суммы денег, и эти деньги не подлежат возврату».