ямай Равноденствиероскошный тренажерный зал, открыл членство, стоимость которого составляет 40 000 долларов в год, что составляет половину среднего дохода домохозяйства в Америке, где базируется сеть. В план входят анализы крови, услуги тренера по сну и диетолога, а также доступ в шикарные клубы группы. Джулия Клим из Equinox объясняет, почему люди платят: «Вы можете покупать сумку Chanel каждый год, но здоровье и хороший внешний вид — это высший символ роскоши».
Аналитики констатировали смерть тренажерного зала во время пандемии Covid-19, когда фитнес-центры закрылись и люди привыкли к онлайн-тренировкам с полотенцем вместо коврика для йоги и парой бутылок Пино Нуар для утяжеления. Клиенты подписались на альтернативы для дома, такие как Peloton, производитель высокотехнологичных велотренажеров, стоимость которых в январе 2021 года достигла почти 50 миллиардов долларов.
Но, по данным Placer.ai, компании, занимающейся геоаналитикой, с марта 2021 года посещаемость спортивных залов по всей Америке растет. Глобальный рынок физической активности, включая все, от одежды до оборудования, будет расти на 8% в год в 2023-2027 годах, прогнозирует некоммерческая группа Global Wellness Institute. Стоимость Peloton упала на 96%. Как говорит Фриц Ланман, глава Classpass, компании, занимающейся подпиской на упражнения: «Пока нет ничего, что могло бы повторить этот личный опыт».
Наблюдатели отрасли заметили «эффект штанги», когда спортивные залы среднего класса проигрывают. ПшСконсалтинговая компания, сообщает, что за последнее десятилетие бюджетный сегмент удвоил свою долю в британской фитнес-индустрии, почти до пятой части частного рынка. Уилл Орр, глава сети лоукостеров Gym Group, сравнивает тренажерные залы с авиакомпаниями: «Люди покупают это предложение без излишеств», — говорит он.
Однако богатые по-прежнему хотят излишеств, поэтому роскошные тренажерные залы также процветают. Пандемия заставила богатых людей беспокоиться о своем здоровье; носимые устройства теперь сообщают им, насколько хорошо они спят или реагируют на сахар, создавая новые стимулы для тренировок. В опросе компании Mindbody, которая производит программное обеспечение для фитнеса, в 2021 году большинство американцев заявили, что занимались спортом, чтобы контролировать вес. В 2023 году большинство заявило, что им предстоит прожить долгую и здоровую жизнь.
Модное слово в отрасли – «здоровье». Third Space, группа элитных тренажерных залов в Лондоне, устанавливает холодные погружения, камеры криотерапии и комнаты терапии красным светом. «Пять лет назад, если бы вы спросили кого-нибудь, почему они ходят в сауну, они бы ответили: «Очень приятно», — говорит руководитель компании Колин Ваггетт. Теперь говорят о «восстановлении, сне и психическом благополучии».
Тренажерным залам теперь предстоит испытание. Новое поколение препаратов для похудения, таких как семаглутид, продается быстро. Bloomberg, поставщик данных, считает, что к 2030 году мировые продажи достигнут 94 миллиардов долларов. Зачем потеть в тренажерном зале? Г-н Ваггетт утверждает, что препараты для похудения могут привести к тому, что потребители потеряют не только жир, но и мышцы; По его мнению, потеря веса также вдохновляет людей привести себя в тонус: «Это дает им катализатор перемен».
Есть еще одна причина пойти в спортзал. Пока молодежь борется с одиночеством, в спортивных залах проводятся социальные мероприятия. В дни Равноденствия вечер пятницы станет новым пиковым временем. «Тренажерный зал — это новый счастливый час, новое место для свиданий, новый контакт», — говорит г-жа Клим. Будет ли стоить членство в размере 40 000 долларов, если вы выйдете из спортзала более подготовленным, спокойным и с нужным свиданием?■
Чтобы быть в курсе самых важных новостей в сфере бизнеса и технологий, подпишитесь на Итогнаш еженедельный информационный бюллетень только для подписчиков.