Вторжение рекламной компании в телевизионные операционные системы (ОС) иллюстрирует значительный сдвиг телевизионного оборудования в сторону продуктов, которые все больше ориентированы на продажи и отслеживание рекламы.
Поскольку все больше людей используют потоковую передачу через Интернет для телевидения, операционные системы для смарт-телевизоров стали наиболее прибыльной частью телевизионного бизнеса. Владельцы ОС накапливают ценные данные о том, как люди используют свои смарт-телевизоры и потоковые устройства, что полезно как операторам ОС, так и третьим лицам, например компаниям, платящим за рекламу, распространяемую через телевизионные ОС. Между тем, рекламный бизнес на смарт-телевидении быстро растет: GroupM, крупнейшая в мире инвестиционная компания в области медиа, ожидает, что доход от рекламы в этом году достигнет 38,3 миллиарда долларов, что на 20,1 процента больше, чем в прошлом году.
Эта тенденция подтолкнула операторов ТВ-ОС, от Vizio и Roku до Samsung и LG, искать новые способы включить рекламу и отслеживание в свое телевизионное программное обеспечение. Теперь гигант рекламных технологий планирует сам стать поставщиком ОС для ТВ.