Разблокируйте дайджест редактора бесплатно
Рула Халаф, редактор FT, выбирает свои любимые истории для этого еженедельного информационного бюллетеня.
Рэйчел Ривз не будет раскрывать в бюджете в среду какие-либо новые свободные порты, несмотря на то, что в прошлую пятницу Даунинг-стрит заявила, что Великобритания планирует построить еще пять необлагаемых налогом территорий, признали правительственные чиновники.
Канцлер вместо этого объявят только о «следующих шагах» в отношении пяти существующих свободных портов, которые получат официальное разрешение на размещение таможенных пунктов в пределах своих границ, заявили чиновники.
Ривз также одобрит планы создания отдельной «инвестиционной зоны» в Ист-Мидлендсе, которые были предложены вперед через предыдущее консервативное правительство в прошлом году.
Объявление «пяти новых свободных портов» на Даунинг-стрит в пятницу, в то время как премьер-министр сэр Кейр Стармер находился в Самоа на саммите глав правительств Содружества, поставил в тупик руководителей портов, чиновников Уайтхолла и местных мэров, которые не были предупреждены о «плане».
Это произошло потому, что не было плана добавления к 12 существующим свободным портам — восьми в Англии и по два в Шотландии и Уэльсе — что было большой экономической политикой последнего правительства Тори.
«Просто произошла полная лажа со связью», — сказал один из чиновников. Даунинг-стрит не сразу ответила на просьбу о комментариях.
В среду Ривз объявит о «продолжении финансирования» существующей схемы свободных портов, которую бывшие премьер-министры Борис Джонсон и Риши Сунак одобрили как средство привлечения инвестиций после Брексита.
В портах имеются специальные таможенные объекты, которые позволяют им беспошлинно импортировать сырье и платить пошлины за готовую продукцию только тогда, когда она поступает на рынок. Предприятия также получают налоговые льготы при найме новых сотрудников и инвестициях в новые здания и оборудование.
В настоящее время в семи из них действуют действующие таможенные зоны, и ожидается, что Ривз подтвердит, что еще пять готовы полностью открыть свои таможенные объекты, включая Ливерпуль, Хамбер и свободный порт Инвернесс и Кромарти-Ферт-Грин в Шотландии.
Правительственные чиновники заявили, что новый таможенный пост в Хамбере позволит порту начать работу в полную силу, в результате чего будет получено дополнительное начальное финансирование в размере 25 миллионов фунтов стерлингов.
Лейбористское правительство продвигается вперед, несмотря на академический анализ показывая, что структура тарифов Великобритании дает ограниченные преимущества от таких сайтов.
На данный момент только шесть предприятий используют таможенные площадки в восьми свободных портах Англии. по данным совместно с департаментами Уайтхолла налоговым агентством HM Revenue & Customs.
Стармер заявил в пятницу, что лейбористы не придерживаются «идеологической точки зрения» на порты, которая теперь будет соответствовать промышленной стратегии партии. Программа, объявленная в этом месяце, обещает предложить государственную поддержку ключевым быстрорастущим секторам экономики.
«Мы посмотрели на них, они работают хорошо, я думаю, что они могли бы работать лучше, поэтому вместо того, чтобы их останавливать, мы собираемся пойти на это, мы собираемся внести некоторые улучшения, чтобы они могли работать еще лучше», — он сказал.
Стармер добавил, что министры будут стремиться «максимизировать потенциал» свободных портов, более глубоко увязывая их с Планами местного роста, которые правительство запросило у местных властей в рамках своего плана по стимулированию роста.
Каждый свободный порт имеет свою специализацию. Хамбер задуман как центр по переработке редкоземельных металлов, а Тиссайд станет новым морским заводом по производству ветряных турбин. На полигоне в Плимуте и Южном Девоне проводятся испытания автономных морских транспортных средств.
По данным правительства, на сегодняшний день Freeports привлекли 6,4 миллиарда фунтов стерлингов инвестиций и создали около 7000 рабочих мест. Инвестиционные зоны с низкими налогами в Англии могут создать около 90 000 дополнительных рабочих мест к 2033 году, одновременно привлекая 10 миллиардов фунтов стерлингов частных инвестиций, добавили в нем.
Однако, экономический анализ Аналогичные схемы в Великобритании и за рубежом показали, что фрипорты имеют тенденцию переносить инвестиции из других частей страны, а не генерировать новые внутренние инвестиции.
Когда эта политика была запущена в 2021 году, Управление по бюджетной ответственности, независимый финансовый орган по надзору, заявило, что ожидает, что влияние фрипортов на ВВП Великобритании будет настолько небольшим, что его будет «трудно различить даже в ретроспективе».