24.4 C
Москва
Вторник, 10 сентября, 2024
ДомойЭкономикаПродажа Walmart JD.com за 3,6 млрд долларов спровоцировала спад на китайском технологическом...

Продажа Walmart JD.com за 3,6 млрд долларов спровоцировала спад на китайском технологическом рынке

Дата:

Похожие новости

Thrive Market создает рекламный бизнес

В следующий раз, когда вы будете покупать органические крекеры...

Десятки убитых и раненых в результате израильских ударов по «гуманитарной» зоне Газы

Получите бесплатный доступ к Editor's DigestРула Халаф, редактор FT,...

Китайская компания Huawei оценивает тройной телефон, который будет выпущен в тот же день, что и Apple iPhone 16

Ричард Ю, исполнительный директор Huawei, курирующий потребительские товары, объявит...

Почему elf Cosmetics только что выпустили альбом

Выход альбома от elf, возможно, не был в вашем...
spot_imgspot_img
- Реклама -

(Bloomberg) — Walmart Inc. выручила около 3,6 млрд долларов, продав свою долю в китайской компании электронной коммерции JD.com Inc., тем самым завершив восьмилетнее партнерство, которое, судя по всему, приносит все меньшую прибыль на фоне сложной ситуации для китайских технологических гигантов.

Самые читаемые статьи от Bloomberg

Американский ритейлер продал 144,5 млн акций по $24,95 за штуку, сообщили осведомленные источники, попросившие не называть их имен, поскольку информация является конфиденциальной. Это дисконт в 11% к закрытию вторника в США, согласно расчетам Bloomberg, и близко к нижней границе индикативного ценового диапазона $24,85-$25,85.

Акции JD.com, котирующиеся на Гонконгской бирже, упали в среду на 12%, что привело к более широкой распродаже акций китайской электронной коммерции и технологий. Walmart совершенствует свою стратегию во второй по величине экономике мира, где ее давний партнер по электронной коммерции борется с традиционными конкурентами Alibaba Group Holding Ltd. и владельцем Temu PDD Holdings Inc.

Американская фирма построила зрелую систему электронной коммерции и доставки в Китае как для Sam’s Club, так и для своего бизнеса гипермаркетов и сосредоточилась на собственных предложениях, сказал человек, знакомый с этим вопросом, говоря на условиях анонимности. Сделка также происходит на фоне кризиса недвижимости, волатильности рынка и неопределенных перспектив трудоустройства, которые сказываются на китайском потреблении.

«Я ожидаю, что Walmart будет разочарован лошадью, на которую они сделали ставку», — сказал Марк Таннер, управляющий директор маркетингового агентства China Skinny. «Не похоже, что первоначальные амбиции полностью оправдались, как планировалось во время приобретения».

По словам людей, знакомых с ситуацией, брокером-дилером, который занимается размещением, является Morgan Stanley. JD.com также выкупила сегодня свои акции на сумму $390 млн.

JD.com лидирует в падении акций китайских технологических компаний из-за продажи акций Walmart

Согласно заявлению компании, продажа позволит Walmart «лучше сосредоточиться на устойчивом развитии страны», включая Sam’s Club и его гипермаркетный бизнес, и «выделить средства на другие приоритеты». Ритейлер заявил, что продолжит сотрудничать с JD.com, назвав китайскую фирму электронной коммерции «драгоценным партнером». JD.com уверена в будущем сотрудничестве между двумя компаниями, говорится в заявлении. Morgan Stanley не сразу ответил на запросы о комментариях.

Франшиза Sam’s Club от Walmart стала ярким светом для компании, сделав ее единственной сетью гипермаркетов, которая в прошлом году показала рост продаж среди пяти крупнейших игроков, согласно данным Ассоциации китайских сетей магазинов и франшиз. В Китае подразделение предлагает товары премиум-класса с моделью членства, которую сейчас копируют конкуренты, в то время как другие базовые гипермаркеты компании борются с конкурентами. Согласно отчету Citigroup Inc., Walmart, скорее всего, перераспределит капитал от продажи на расширение собственных магазинов.

Тем временем крупнейшие китайские интернет-ритейлеры пытаются переломить свое падение, поскольку экономическая неопределенность и меняющиеся привычки потребителей в покупках сказываются на доходах. На прошлой неделе Alibaba — долгое время барометр отрасли — удивила инвесторов, когда сообщила, что ее основной торговый бизнес фактически сократился в июньском квартале.

Результаты JD.com за июньский квартал превзошли ожидания, хотя выручка выросла всего на 1,2%. Это стало продолжением череды кварталов с однозначными показателями, начавшейся в 2022 году, периоде неблагополучия, в результате которого рыночная стоимость компании с начала прошлого года сократилась вдвое.

Разрыв Walmart-JD также следует за моделью разрыва партнерских отношений между онлайн- и офлайн-ритейловыми компаниями, поскольку предыдущие амбиции по плавному объединению физического и виртуального потребительского опыта не были реализованы. Ранее в этом году Bloomberg сообщил, что Alibaba рассматривает возможность продажи своего подразделения универмагов InTime.

Продажа акций ознаменует собой прекращение партнерства между двумя компаниями, которое началось, когда Walmart приобрела 5% акций китайской компании в 2016 году. В рамках этой сделки JD.com также приобрела онлайн-площадку Walmart Yihaodian, которая специализировалась на продаже продуктов питания состоятельным покупательницам в крупных городах Китая, заявили тогда компании.

—При содействии Эдвина Чана.

(Обновления с заявлением Walmart в седьмом абзаце)

Самые читаемые статьи Bloomberg Businessweek

©2024 Bloomberg LP

- Реклама -
Москва
пасмурно
24.4 ° C
25.2 °
23.8 °
45 %
3.7kmh
100 %
Вт
23 °
Ср
28 °
Чт
27 °
Пт
29 °
Сб
27 °

Последние новости

RUB - Русский рубль
EUR
100,792
USD
91,304
CNY
12,826
GBP
119,610
ILS
24,253
INR
1,087
TRY
2,681
JPY
0,638