Ббюджетные авиакомпании пассажиры редко любят. Сокращение расходов до минимума и взимание платы за все мыслимые дополнительные расходы позволяют получить дешевые тарифы, но часто неприятные поездки. Поэтому мало кто будет сочувствовать бедам Spirit Airlines, возможно, самого презираемого бюджетного перевозчика Америки (ООО), которая 18 ноября подала заявку на защиту от банкротства согласно главе 11. Однако его провал, который иллюстрирует тяжелое состояние Бюджетные авиакомпании Америкидолжно волновать путешественников.
Spirit — первая крупная авиакомпания в стране, обанкротившаяся после American Airlines в 2011 году. Тогда American Airlines винила в этом высокие затраты на топливо и рабочую силу, падение спроса и растущую конкуренцию. ОООs быстро распространился на внутренних маршрутах. Компания Spirit, которая в настоящее время является седьмой по величине авиакомпанией Америки по пассажиропотоку, также может винить в этом дорогое топливо и рабочую силу. Но на этот раз спрос на полеты растет, и вместо этого конкуренция исходит от устаревших перевозчиков.
Напряженный год для полетов в Америке не привел к увеличению прибыли большинства бюджетных авиакомпаний. По прогнозам, в 2024 году число пассажиров в Северной Америке достигнет 2,2 миллиарда, что на 7% больше, чем в 2023 году, когда полеты вновь достигли уровня, существовавшего до пандемии. Тем не менее, за исключением Southwest, которая теперь работает больше как устаревшие авиаперевозчики, которые она когда-то стремилась разрушить, другие крупные бюджетные авиакомпании Америки — Frontier, JetBlue и Allegiant — все понесли убытки или самую небольшую прибыль в третьем квартале.
Spirit не получал годовой прибыли с 2019 года. Он пострадал наряду с другими ОООs из-за перенасыщения мест и, как следствие, падения цен на билеты; средняя стоимость проезда в первом полугодии снизилась на 19% по сравнению с годом ранее. С тех пор ОООМы резко сократили мощность. Хотя аналитики Deutsche Bank ожидают, что общий объем внутренних авиалиний в Америке вырастет на 1,6% за три месяца до декабря по сравнению с предыдущим годом, прогнозируется, что пропускная способность сократится на 5,3%. ОООс.
Проблема для Духа и других ОООЭто было изменение стратегии устаревшими авиакомпаниями, которые добились сравнительно хороших результатов. Устаревшие перевозчики заполняют свои самолеты, предлагая собственные дешевые тарифы. Они также находятся в лучшем положении, чтобы удовлетворить меняющиеся предпочтения потребителей, которые устали от бюджетных полетов. Теперь все больше пассажиров готовы доплачивать за небольшое баловство, например, за один-два бесплатных напитка. Попытки ОООПредложение более престижных путешествий, например, введение бизнес-тарифов и более мягкие правила в отношении багажа, похоже, пока не оказало большого влияния.
Трудности Spirit усугублялись огромными долгами, которые она взяла на себя во время пандемии, а также уровнем обслуживания, зачастую одним из худших в отрасли, когда дело доходило до опозданий на рейсы и потери багажа. Ее менеджеры, возможно, также были отвлечены неудачной попыткой слияния с Frontier Airlines, о которой было объявлено в начале 2022 года. Эта сделка была сорвана встречным предложением от JetBlue, которая затем отказалась от своих ухаживаний в марте после того, как судья счел сделку антиконституционной. конкурентоспособны, учитывая перекрытие маршрутов пары.
Spirit надеется выйти из банкротства в начале следующего года и продолжит работать во время реструктуризации. Frontier опровергла слухи о том, что вернется к идее слияния. Такая сделка могла бы дать двум бюджетным перевозчикам шанс на борьбу с набирающими силу устаревшими перевозчиками Америки. Как отмечает Кит МакМаллан из консалтинговой компании Aviation Strategy, в результате объединения была бы создана авиакомпания с 75 млн пассажиров в год, что вдвое меньше Ryanair, чемпиона Европы по бюджету. Американец ООО с таким конкурентным весом, несомненно, был бы оценен по достоинству — даже если и не полюблен — путешествующей публикой. ■