6 ноября, на следующий день после выборов в США, более 115 000 пользователей деактивировали свои учетные записи на X. Это самый высокий показатель за один день с тех пор, как во главе компании встал энергичный Илон Маск.
С другой стороны, Threads и Bluesky видели астрономический рост новых аккаунтов. Bluesky сообщает, что ее пользовательская база сейчас превышает 15 миллионов, а глава Instagram Адам Моссери из Meta говорит, что число активных пользователей Threads сейчас превысило 275 миллионов. Эта активность составляет где-то между 60% и 65% активности на X, и ожидается, что она будет только расти.
Что это значит для маркетинга?
Стоит ли вам и вашему бренду присоединиться к Bluesky или создать страницу бренда на Threads?
Мы спросили мнение главного советника по стратегии CMI Роберта Роуза. Читайте дальше или посмотрите это видео:
Пользователи летают в X Coop
Назовите это великим полетом от птиц к бабочкам — растущая миграция знаменитостей, влиятельных лиц и крупных организаций, оставляющих X на растущую платформу социальных сетей Bluesky.
Актеры, режиссеры, музыканты, журналисты, а теперь и бренды, агентства и маркетинговые стратегии становятся все более популярными. повернувшись спиной к X, ссылаясь на обеспокоенность по поводу разжигания ненависти, преследований, ботов и противоречивой политики в области искусственного интеллекта под руководством ее владельца Илона Маска.
Буквально на прошлой неделе медиа-группа Guardian, в которую входит газета The Guardian, присоединилась к массовому исходу, назвав X «токсичной медиа-платформой». Ранее в этом месяце Берлинский кинофестиваль объявил о своем прекращении. Они присоединяются к NPR, которая покинула X в апреле 2023 года, и к таким брендам, как 3M, UnitedHealth Group и Best Buy, которые сохранили свои аккаунты, но не публиковали публикаций уже много лет. Кроме того, есть бренды, которые прекратили свою рекламу или вообще отказались от X, включая Apple, IBM и Disney.
Новая независимая сеть Bluesky является убежищем для X-беженцев. За последние недели новая платформа продемонстрировала взрывной рост: за один день к ней присоединилось более 1 миллиона пользователей, а общее число пользователей превысило 15 миллионов. Его приложение возглавляет чарты загрузок в магазинах приложений Apple и Google.
Threads, ответ Meta на X, на момент запуска в 2023 году имел огромное количество пользователей, что сделало его самой быстрорастущей социальной сетью в истории. За последние несколько недель произошел очередной всплеск новых аккаунтов.
Стоит ли ожидать возрождения органического контент-маркетинга и брендинга на этих новых платформах микроблогов, ориентированных на текст, точно так же, как это было в Твиттере в свое время?
Ну нет. Позвольте мне объяснить.
Я не думаю, что эта деятельность связана исключительно с Х.
Это начало новой эры микроблогов?
Времена, когда бренды открывали магазины на этих платформах и пытались создать постоянный поток отличного контента, который привлекает, развлекает или обучает большую аудиторию органическому приросту, прошли.
Это не значит, что бренды должны отказаться от каналов обслуживания клиентов на этих платформах или игнорировать заявления о своем имени. (В Bluesky вы можете использовать свой домен в качестве дескриптора.)
Я также подозреваю, что влиятельные лица на этих недавно популярных платформах могут помочь в органическом усилении голосов брендов.
Но в период своего расцвета целью микроблогов было создание канала новостей, развлечений или какого-либо голоса бренда, который привлекал бы внимание, репосты и подписки. Эти каналы превратились в новостные ленты для знаменитостей, журналистов и других лиц, передающих информацию, и я думаю, что именно там микроблоги останутся, по крайней мере, на краткосрочную перспективу.
Да, большой новостью будет то, что люди — в основном люди с небольшим брендом — будут стекаться на Bluesky, Threads и другие сайты микроблогов, не относящиеся к X, чтобы напрямую общаться со своими поклонниками. Но я не вижу веских аргументов для того, чтобы бренды приложили такие усилия к тому же.
Вместо этого маркетологи могли бы лучше найти того, кто — генеральный директор, директор по маркетингу или все продавцы — может говорить голосом бренда. Например, в LinkedIn я вижу, что многие бренды существуют для того, чтобы усилить свой человеческий голос, репостя то, что публикуют люди.
Могут ли органические социальные сети, особенно микроблоги, стать стратегией будущего? Возможно. Возможно, микроблоги вернутся к своим корням и станут способом быстрого обмена информацией и связи друг с другом.
Что касается самого органического маркетинга в социальных сетях, то основное внимание уделяется долгосрочному и ценному. Возможно, он действительно ориентирован на такие видеоплатформы, как TikTok, Reels, YouTube и другие, где речь идет не столько о подключении и сотрудничестве, сколько о потреблении контента.
Социальные сети, безусловно, станут интересным пространством для подражания.
ПОДБРАННЫЙ ПОХОЖИЙ КОНТЕНТ:
Изображение на обложке: Джозеф Калиновский/Институт контент-маркетинга.