Готовы ли вы к платной рекламе с поиском на основе искусственного интеллекта?
Ух ты… в этом вопросе так много модных слов.
Это концепция, представленная Perplexity, платформой генеративного ИИ, ориентированной на поиск. Ее новый презентация рекламодателя показывает, как платформа завоюет сердца и умы маркетологов, сделав их приоритетными ответами на запросы, и все это за договорную плату.
Если это похоже на классическую поисковую рекламу, то это не совсем так. Классическая поисковая реклама позволяет рекламодателям платить за рекламу в зависимости от ее позиции. Если вы хотите быть на первом месте, вы платите больше, чем за второе или третье место.
Однако в мире поиска с помощью ИИ на запрос дается только один ответ. Итак, как будет работать эта модель ценообразования? И как насчет безопасности бренда?
Чтобы получить ответы, мы обратились к главному стратегическому советнику CMI Роберту Роузу, чтобы узнать его точку зрения. Читайте дальше или смотрите это видео:
Сколько будет стоить быть единственным рекламодателем?
Google начал интегрировать сообщение и функционал ИИ в Google Ads. Но в основном это сводится к созданию более релевантного текста для поисковых объявлений, оптимизации производительности путем помощи в создании сумм ставок и, конечно, анализу целевых страниц для создания более богатого опыта конверсии.
Но что касается рекламы в результатах поиска с использованием ИИ, то я и большинство маркетологов думаем о том, как мы платим за привилегию быть ТЕМ ОТВЕТОМ в верхней части результатов. Как бы это выглядело? Что бы мы покупали?
Например, я ввел в Google «кто лучший стратег контент-маркетинга». В его обзоре ИИ названы несколько человек, многих из которых я хорошо знаю. Приятно видеть Нила Пателя (как будто ему нужно больше рекламы) и таких людей, как Скотт Абель и Барри Фельдман. Но я не уверен, что это тот список, который я бы выбрал для услуг по стратегии контент-маркетинга. И да, меня там нет, хотя они ссылаются на одну из моих статей (11-летней давности) как на источник этих знаний, так что это интересно.
Может быть, я мог бы купить рекламу на этой странице результатов, чтобы процитировать нужную статью.
Далее я пошёл в Недоумение потому что он составил Google небольшую конкуренцию в качестве поисковой системы, связанной с ИИ. Он позиционирует себя как платформу, «где начинаются знания». Конечно, у него должен быть лучший набор результатов для этого запроса.
Он выдал лучший список, в который вошли мои приятели Энн Хэндли, Джо Пулицци, Майкл Бреннер и Джей Бэр. Это прекрасный список. Но меня в этом списке тоже нет, и меня это не беспокоит. (Прошу прощения, пока я рыдаю в углу на минутку.)
Но что, если бы я мог купить место на этом экране результатов?
Какой из них будет продаваться? Приоритетное место в списке цитирования или фактический ответ? Нам просто придется подождать и посмотреть.
Хорошо, суть всего этого в том, что Perplexity уже продвигает идею интеграции рекламы в ответ на запрос пользователя. Согласно слайд-шоу, просмотренному Digidayфункция может появиться уже в октябре. Хотя подробности о ценах не разглашаются, источник сообщил, что план предусматривает взимание платы свыше 50 долларов за тысячу показов (1000 показов).
Ого, это кажется дорогим. Конечно, нет данных об ожидаемой эффективности этих объявлений, и многое может зависеть от купленных запросов.
Но подумайте об этом. Классическая поисковая реклама Google колеблется в диапазоне от 38 до 40 долларов за тысячу показов. Поэтому Perplexity запросит 25% надбавки. Если она не просто высосала эту цифру из пальца, то, должно быть, у нее хорошие предчувствия, что эффективность ее поисковой рекламы с ИИ будет высокой.
В статье Digiday говорится, что Perplexity планирует запустить более дюжины категорий для своего рекламного продукта AI, включая технологии, здравоохранение и фармацевтику, искусство и развлечения, финансы, еду и напитки, спорт, науку и путешествия. Сюда также войдут B2B, интернет, телекоммуникации, дом и сад, красота и фитнес, розничная торговля и шопинг. Я не могу вспомнить ни одной категории, которую они пропустили. Я имею в виду, может быть, политику, но, похоже, они охватили все остальное.
Но в глубине статьи есть еще один интересный момент.
Почему Perplexity сотрудничает с традиционными издательствами?
Perplexity строит издательские партнерства, уже подписывая контракты с Time Magazine, Der Spiegel, Fortune, Entrepreneur и Automatic. Я поражен тем, как много из них подходят под категорию B2B, и, по-видимому, в презентации подробно описывается, как маркетологи могут покупать инвентарь, который будет отображаться на страницах их сторонних издательские партнеры.
Это поднимает несколько интересных вопросов о том, как будет формироваться интеграция между генеративным ИИ и этими издателями. Будут ли они классической рекламной сетью, как Google Ads и ее партнерства с издателями? Или они объединят ИИ в страницы контента под брендом издателя? Создадут ли они, например, индивидуальный сайт, управляемый «знаниями» Der Spiegel с оригинальным контентом, сгенерированным Perplexity, и все это спонсируется крупным брендом?
Это будет интересно — пользовательские контент-хабы, использующие фирменные обучающие наборы контента и спонсируемые брендами. А как насчет контент-хаба для малого бизнеса, где весь контент генерируется Perplexity, используя контент журнала Entrepreneur в качестве своей модели обучения и спонсируемый соответствующим брендом?
Обратите внимание на эти разработки, поскольку эти новые возможности не просто повлияют на ваши платные медиа-бюджеты. Они могут повлиять на то, где, как и почему вы вкладываете деньги в оригинальный контент.
Контент-маркетинг тоже становится частью искусственного интеллекта, и вам лучше быть готовым заплатить за игру.
ТЩАТЕЛЬНО ОТОБРАННЫЙ СВЯЗАННЫЙ КОНТЕНТ:
Изображение на обложке: Джозеф Калиновски/Институт контент-маркетинга