Тон машина Усилия промышленности по декарбонизации вращаются вокруг замены бензина на батареи. Все большее число клиентов хотят и то, и другое. Покупатели, которые не могут позволить себе полностью электрический автомобильили беспокоятся о доступности зарядных станций, переходят на подключаемые гибридные электромобили (PHEV-автомобили), продажи которых стремительно растут. Но ажиотаж вокруг гибридов может оказаться недолгим.
Мировые продажи автомобилей, работающих исключительно на аккумуляторах (БЭВs) были более чем вдвое больше, чем у PHEVs в прошлом году. Но разрыв быстро сокращается. Продажи PHEVвыросли почти на 50% в годовом исчислении за первые семь месяцев 2024 года по сравнению с всего лишь 8% за аналогичный период прошлого года. БЭВs, по оценкам брокера Бернстайна.
Автопроизводители остыли БЭВs и потепление к гибридам. В этом месяце Volvo отказалась от своего обязательства перейти на полностью электрические автомобили к 2030 году. Теперь она говорит БЭВпесок PHEVs будут вместе составлять 90% продаж к концу десятилетия. В прошлом месяце Ford объявил, что отказывается от планов по созданию большого полностью электрического внедорожниквыбрав вместо этого гибридную мощность. Hyundai удваивает свой ассортимент гибридов с семи до 14 моделей. Volkswagen также пообещал увеличить инвестиции в гибриды, пересматривая свои планы Бевс.
Потребители обращаются к гибридам отчасти потому, что они дешевы. Большие батареи, необходимые для работы полностью электрических транспортных средств, делают их намного дороже, чем бензиновые автомобили. Это проблема, когда дело доходит до продаж на массовом рынке; большинство покупателей «не будут платить премию», говорит Джим Фарли, глава Ford. Подключаемые гибриды, напротив, работают на гораздо меньших батареях: они обычно имеют блок на 20 киловатт-часов, что примерно втрое меньше, чем те, что в БЭВс. Вследствие этого, PHEVs лишь немного дороже, чем бензиновые автомобили, и обходятся дешевле в эксплуатации. Хотя гибриды обычно могут проехать только около 40 миль на своих батареях, возможность использовать бензин позволяет избежать беспокойства многих водителей Беву них заканчивается заряд.
Со своей стороны, автопроизводители отдают предпочтение гибридам, поскольку они обычно столь же прибыльны, как и автомобили с бензиновым двигателем, в отличие от БЭВs, многие из которых убыточны. Меньшие батареи означают меньшие производственные затраты. Гибриды также позволяют традиционным автопроизводителям больше использовать свой существующий опыт и цепочки поставок.
Однако мода на гибриды может оказаться мимолетной. Правила в Калифорнии, принятые 16 другими американскими штатами, предусматривают, что к 2035 году только 20% новых автомобилей, продаваемых автопроизводителями, могут быть подключаемыми гибридами; остальные должны быть полностью электрический. Евросоюз планирует еще сильнее притормозить: к 2035 году блок запретит продажу всех автомобилей с бензиновыми двигателями, включая гибриды.
Гибриды к тому времени уже могут стать менее конкурентоспособными. Цены на аккумуляторы падают и будут падать еще больше по мере расширения производства и разработки новых химических составов. Такие автопроизводители, как Renault, планируют выпустить БЭВ модели, которые стоят значительно дешевле, чем их текущие предложения, подстегнутые Китайская конкуренция. Сети зарядных станций продолжают расширяться.
Бернстайн предсказывает, что phevs будет занимать все большую долю на автомобильном рынке примерно до 2030 года, но затем продажи стабилизируются и в конечном итоге снизятся, поскольку продажи БЭВs ускориться (см. диаграмму). Гибриды «побеждают сейчас, но Бевс в конечном итоге победит», — считает Патрик Хаммел из убсбанк. Ксавье Смит из консалтинговой компании AlphaSense считает, что нынешняя одержимость автопроизводителей гибридами окажется недальновидной. Те, кто теряет фокус на электрификации, вскоре могут отстать. ■
Чтобы оставаться в курсе самых важных событий в сфере бизнеса и технологий, подпишитесь на рассылку Итогнаша еженедельная рассылка, доступная только подписчикам.