яесли ты работаешь работая служащим в офисе и добираясь туда на этой неделе, вряд ли кто-то сможет точно угадать, чем вы занимаетесь, по вашей одежде. Это не так для многих людей, с которыми вы будете взаимодействовать. Водитель автобуса, который доставит вас к месту назначения, бариста, который готовит вам кофе, и люди на стойке регистрации, которые желают вам доброго утра, когда вы входите в здание, — они и многие другие, скорее всего, будут одеты в какую-то корпоративную униформу. . Опрос американских рабочих, проведенный прошлым летом Gallup, показал, что, хотя большинство сотрудников носят повседневную одежду – некоторые нарядные, некоторые – нет, почти четверть носят униформу.
У работодателей, которым она требуется, есть несколько аргументов в пользу униформы. Они помогают обеспечить уровень профессионализма во внешнем виде. Они проецируют идентичность бренда: от красных мундиров экипажа Virgin Atlantic до униформы «коричневых» UPS водители-доставщики. У них могут быть полезные особенности, специфичные для работы: куртки поваров двубортные, чтобы защитить от ожогов, и их можно перевернуть, чтобы скрыть пятна. Они дают клиентам четкий сигнал о том, к кому следует обращаться с вопросами, избегая неловких фраз «вы здесь работаете?» моменты.
Эти клиенты делают разные выводы, если персонал носит униформу, как в хорошую, так и в плохую сторону. В исследовании Роберта Смита из Тилбургского университета и его коллег людям предлагалось представить, что они получают плохое обслуживание, когда берут пиццу. Затем им показали фотографии сотрудников в форме или без формы; человек, который якобы плохо с ними обращался, был обведен кружком. Участники с большей вероятностью обвиняли компанию, а не человека или обстоятельства в неудачном опыте, когда речь шла об униформе. Если корпоративная одежда делает каждого работника более представительным по отношению к своему работодателю, авторы предполагают, что, возможно, было бы хорошей идеей не надевать ее неопытным работникам.
Униформа также может влиять на психологию сотрудников. В 2012 году Хаджо Адам, ныне работающий в Университете Бата, и Адам Галински, ныне работающий в Колумбийской бизнес-школе, придумали термин «скрытое познание», чтобы описать влияние, которое конкретная одежда оказывает на то, как люди думают и чувствуют. Были подняты вопросы по поводу достоверности скрытого познания, но новый метаанализ, проведенный Адамом и Галински вместе с Карлом Блейном Хортоном из Колумбийской школы бизнеса, пришел к выводу, что этот феномен реален.
В одном исследовании Гийом Пеш из Свободного университета Брюсселя и Эмили Каспар из Гентского университета предоставили участникам возможность применять электрошок к другим людям в обмен на деньги; те, кто был одет в форму Красного Креста, проявили больше сочувствия, чем те, кто был в обычной одежде. Сюэхуа Ван из Азиатско-Европейской бизнес-школы и ее соавторы обнаружили, что официальная одежда повышает вероятность того, что люди сделают выбор в пользу здорового питания. Согласно исследованию Саида Мендосы из колледжа Провиденс и Элизабет Паркс-Стамм из Университета Южного Мэна, люди, которые носили полицейскую форму во время симуляции видеоигры, предназначенной для проверки времени реакции, с большей вероятностью, чем те, кто был в собственной одежде, стреляли безоружными. цели. Одежда производит фурор.
Очевидно, что влияние униформы на рабочих будет разным. Униформа, которая придает ощущение профессиональной идентичности (скажем, белый халат врача), скорее всего, будет более мотивирующей, чем униформа, которая этого не делает. Люди будут счастливее стать корпоративным рекламным щитом, если будут чувствовать гордость за своего работодателя. Некоторая рабочая одежда выглядит хорошо, а часть — это дань полиэстеру: вы представляете не столько бренд, сколько пожароопасность. Какая-то униформа удобна, а какая-то нет, причем хуже всего от нее обычно страдают женщины. Только в 2023 году в Британии женщинам-полицейским были выданы бронежилеты, изготовленные с учетом их анатомии.
Очевидным возражением против униформы, по крайней мере со стороны людей, которые ее не носят, является то, что она подавляет индивидуальность и автономию. Но сотрудники, которым не обязательно носить официальную униформу, все равно часто тяготеют к костюму. Некоторые программисты, похоже, негласно обязаны носить Т-рубашки. Сочетание рубашки, брюк и жилета Patagonia известно как «униформа центра города» для финансистов Нью-Йорка. Руководители носят культовые корпоративные значки на лацканах. Знаменитые боссы создают бренды, изо дня в день надевая одну и ту же одежду. Возможно, вам не придется надевать униформу, когда вы идете на работу. Тем не менее, возможно, вы его носите. ■