PubMatic снижает свои ожидания относительно оставшейся части 2024 года, и инвесторы это учитывают.
SSP пересмотрела прогноз своего годового дохода на $10 млн в своем отчете о прибылях в четверг. Цена ее акций немедленно упала на 35% в ходе внебиржевых торгов, прежде чем зафиксироваться на уровне около 30% ниже, когда рынок открылся сегодня утром.
Пересмотр на 10 миллионов долларов был частично обусловлен прогнозируемым падением выручки на 5 миллионов долларов из-за перехода крупного партнера DSP на аукционы первой цены в мае, сказал финансовый директор PubMatic Стив Пантелик. Прогнозируемое ослабление в течение оставшейся части года в нескольких ключевых вертикалях, включая технологии, автомобилестроение, путешествия и развлечения, также, как ожидается, окажет влияние на бизнес PubMatic в размере 5 миллионов долларов.
Компания получила $67 млн чистой выручки за квартал, что на 6% больше, чем в предыдущем году. Этот рост отстает по крайней мере от одного конкурента SSP, Magnite, который сообщил о 9% росте в годовом исчислении за квартал и выручка в размере 147 миллионов долларов.
Не гонитесь за водопадами.
По словам Пантелика, PubMatic могла бы продемонстрировать рост на 10% за квартал — сопоставимый с Magnite — если бы не влияние вышеупомянутого перехода DSP на аукционы первой цены.
Он добавил, что почти все показы, обслуживаемые на платформе PubMatic, теперь продаются через аукционы первой цены, а не каскадные аукционы. DSP, о котором идет речь, — которую PubMatic не назвала, — была последней из ее основных партнеров DSP, которая переключилась, и она медленно адаптировалась к новому подходу к торгам, сказал он.
В результате PubMatic столкнулась с дефицитом выручки около $2 млн во втором квартале, в основном в сегменте настольных дисплеев, сказал Пантелик. Общая выручка от продаж настольных дисплеев выросла всего на 2% за квартал.
PubMatic ожидает потерять дополнительно $3 млн в этом году из-за перехода этого DSP на аукционы первой цены, добавил Пантелик. Но оптимистично, что запланированные на Q3 оптимизации программного обеспечения должны стабилизировать активность покупок на этом DSP к началу следующего года.
Большая тройка
В то время как переход экосистемы на аукционы первой цены стал тормозом для бизнеса PubMatic в сфере настольных дисплеев, компания видит отдачу от внедрения этого подхода в экосистеме мобильных приложений.
Подписаться
AdExchanger Ежедневно
Получайте обзоры новостей от наших редакторов на свою электронную почту каждый будний день.
«Все основные посреднические уровни, включая AppLovin, Google Ad Mob и Unity, отходят от каскадных аукционов в пользу единой технологии аукционов», — заявил генеральный директор PubMatic Раджив Гоэль.
Он добавил, что OpenWrap SDK, который PubMatic выпущен в 2020 годузанял выгодное положение, чтобы воспользоваться переходом на мобильные аукционы первой цены посредством оптимизации ставок в заголовках для издателей приложений. Доход OpenWrap SDK удвоился по сравнению со вторым кварталом прошлого года.
Оптимизм в отношении мобильных приложений отражает усилия PubMatic по диверсификации трех основных источников дохода, включая присоединение к приложениям видео и СПО в качестве основных драйверов роста.
SSP сообщила, что доход от показа рекламы в мобильных приложениях и видеорекламы вырос более чем на 20% в годовом исчислении во втором квартале. Это был третий квартал подряд, когда доход PubMatic от мобильных приложений вырос более чем на 20%.
«Мы рассматриваем мобильное приложение как ключевое отличие PubMatic от наших конкурентов», — сказал Гоэль. В отличие от мобильного веба, ориентированного на файлы cookie, мобильные приложения используют другие идентификационные сигналы — хорошее место для диверсификации, если вы думали, что Google Chrome действительно собирается удалить файлы cookie (просто шучу).
Гоэль отдал должное интеграции SDK PubMatic с приложениями издателей за продвижение канала внутри приложения за последние три квартала. Эти интеграции обеспечивают «повышение производительности, а также больший контроль над рекламным опытом для конечного пользователя», — сказал он.
Впечатления от CTV
PubMatic также увидела сильный рост в многоканальном видео, которое она расхваливала как свою силу уже несколько кварталов. Доход от видео на настольном вебе, мобильных устройствах и CTV вырос на 19% в годовом исчислении и составил 34% от общего дохода PubMatic за квартал.
Львиная доля бизнеса PubMatic теперь перешла на мобильные устройства, онлайн-видео и CTV. Мобильный дисплей и многоканальное видео в совокупности составили 78% выручки PubMatic во втором квартале.
Продукты SSP SPO – такие как Активируйте решение для прямых закупок для многоканального видео – также остаются растущим фокусом его бизнеса. Сделки SPO составили более 50% от общей активности на платформе PubMatic во втором квартале, по сравнению с 40% в это же время в прошлом году.
По словам Гоэла, SPO PubMatic привели к ключевым победам в квартале, включая новые партнерства с платформами CTV Roku и Disney+ Hotstar (индийское дочернее предприятие Disney).
Говоря о CTV, Гоэл указал на растущее внедрение программной рекламы крупнейшими игроками в сфере потокового вещания, включая Netflix, Disney, NBCU и Roku, как на источник будущего роста.
Более широкое внедрение программной рекламы стримерами помогло увеличить на 12% в годовом исчислении количество монетизированных показов, проданных через SSP PubMatic, при этом количество показов на CTV удвоилось.
Общее количество показов, обслуживаемых через платформу PubMatic, выросло на 24% в годовом исчислении до 61 трлн. Это был четвертый квартал подряд с двузначным ростом показов.
Интересно, насколько еще может вырасти это число, учитывая, что PubMatic уже заявляет о более чем 7000 показов для каждого из 8 миллиардов людей на Земле. Но SSP делает ставку на дальнейшее увеличение объема.
«Большая часть нашего бизнеса ориентирована на объем», — сказал Пантелик в ответ на вопрос инвестора. «В течение оставшейся части года я ожидаю, что мы увидим двузначный рост доходов и двузначный рост монетизированных показов».