Оценки могут влиять на результаты обучения, но действительно ли мы измеряем то, что имеет значение? Обеспечение того, чтобы оценивание было справедливым, инклюзивным и значимым для всех учащихся, становится растущим приоритетом для преподавателей. Предвзятость, будь то системная или непреднамеренная, может повлиять на точность, ставя в невыгодное положение учащихся из разных слоев общества. Это требует критического взгляда на то, что и как мы оцениваем, обеспечивая приоритетность наиболее важных навыков и знаний.
Руководители сферы образования решают эти проблемы, создавая системы оценки, которые не только стандартизированы, но также справедливы и актуальны. Объединение различных заинтересованных сторон, в том числе составителей оценивания, преподавателей и учащихся, может помочь разработать инструменты, обеспечивающие более полную картину обучения.
Недавно ведущий вебинара EdSurge Мэтью Джозеф обсудил с экспертами в области образования необходимость оценки для измерения того, что действительно важно и способствует человеческому прогрессу. Среди участников вебинара были Патрик Киллонен из ETSКэндис Тилль из Стэнфордская высшая школа образованияЮджин Со из JFFLabs и Темпл Лавлейс из Оценка хорошо.
ЭдСурдж: Как школы и образовательные учреждения могут обеспечить справедливость и инклюзивность оценивания для всех учащихся?
Так: Участие является ключевым моментом. В JFFмы фокусируемся на развитии коалиции. При обсуждении целей консенсуса и оценки важно учитывать, кто находится за столом проверки навыков. Более разнообразный состав заинтересованных сторон, сотрудничающих за столом переговоров, улучшает процессы и результаты постановки целей.
Ловелас: Одна группа, которую я хотел бы добавить к обсуждению вопросов справедливости и инклюзивности в оценках, — это сами создатели оценок. Нам необходимо рассматривать эти вопросы с самого начала создания инструмента оценки.
В компании Assessment for Good мы несколько раз проверяем наши инструменты, спрашивая, отражают ли формулировки разнообразный опыт. Мы используем совместный дизайн, чтобы обеспечить равенство и инклюзивность, понимая текущий опыт учащихся и совместно с преподавателями и учащимися создавая инструменты, соответствующие этому опыту.
Киллонен: Справедливость во многом связана с возможностями, и оценки могут предоставить уникальные возможности для обучения. Обратная связь по результатам оценки является ключом к демонстрации эффективности и областей для улучшения.
Студенты должны знать, что именно оценивается. Не должно быть никакой путаницы! В противном случае мы не оцениваем должным образом. Студенты не смогут продемонстрировать свои навыки, если они не знают, что именно оценивается. Эти вопросы подробно рассматриваются в Планируя будущее оценок.
Какую роль играет оценивание в персонализированном обучении и как его можно использовать для адаптации образовательного опыта к индивидуальным потребностям учащихся?
Тилле: Персонализированное обучение предполагает индивидуализацию опыта для достижения целей учащихся. Мы должны учитывать не только учащегося, но и всех участников системы, а также решения, которые им необходимо принять для поддержки пути этого учащегося. В число этих участников входят наставники и составители оценок. Они должны быть ориентированы на цель и иметь представление о текущем состоянии учащегося относительно этой цели. Именно здесь оценка играет ключевую роль, предоставляя в режиме реального времени информацию об изменении состояния учащегося на протяжении всего процесса обучения.
По мере вовлечения учащихся эти мероприятия предоставляют доказательства для оценки. Полученную информацию затем можно будет передать всем участникам — преподавателям, наставникам и учащимся, — что позволит им принимать обоснованные решения о следующих шагах учащегося на пути к своей цели.
Так: По мере того, как мы усложняем обучение, мы отходим от двумерного представления, основанного на транскриптах или степенях. Вместо этого мы фиксируем уникальный опыт, который дает более целостное представление о том, что мы оцениваем и к какой цели.
Часто учащиеся рассматривают оценки как наказание (провал на тесте может нанести ущерб), а не как перформанс. В таких отраслях, как фитнес, оценки измеряют прогресс в достижении целей. Как мы можем использовать этот перформативный подход к оцениванию в образовании? Практика оценки других секторов может служить основой для новых подходов в образовании.
Как преподаватели могут внедрить инновационные методы оценивания для улучшения обучения учащихся?
Ловелас: Мы часто просим учащихся приостановить обучение для оценки. В идеале нам следует подумать о том, как их оценить, пока они продолжать обучение индивидуально, в группах или в сообществе.
В нашей работе мы также рассматриваем «силовые навыки» — навыки, которые способствуют процессу обучения. Знать дроби важно, но вера в то, что вы изучаете математику, не менее сильна. Нам необходимо учитывать, что мы оцениваем, а также то, как мы оцениваем, чтобы предоставить преподавателям более полные данные.
Скорость оценки также важна. Для преподавателя получение результатов после летних каникул не принесло никакой пользы. Нам следует внедрять инновации, чтобы использовать новые технологии и получать данные практически со скоростью преподавания и обучения. Это позволяет каждому, включая учащегося, принимать наилучшие решения на основе данных.
Как данные оценки могут эффективно служить основой для принятия учебных решений и способствовать профессиональному развитию преподавателей?
Киллонен: Теперь мы можем выйти за рамки традиционных методов, используя обширные данные о процессах, включая данные разговоров студентов. Коммуникация и построение отношений всегда были на втором плане, но технологии позволяют нам вывести их на передний план. Мы можем анализировать разговоры и действия в интерактивных симуляциях, чтобы понять мышление учащихся.
По мере совершенствования технологий мы будем завалены информацией об учебных классах. Нам необходимо разработать модели анализа процессов, чтобы понять эти разговоры и взаимодействия. Например, выражение лица может указывать на то, понимает ли ученик, расстроен или счастлив.
Эти богатые данные улучшат наше понимание динамики занятий в классе. Мы должны извлечь из этого выгоду и разработать системы, которые могут способствовать профессиональному развитию учителей и улучшению обучения учащихся.
Тилле: Это означает устранение неоднозначности отношения сигнал/шум. Мы столкнулись с трудностями при извлечении смысла из ранних данных о посещениях из-за низкого соотношения сигнал/шум.
Преимущество новых технологий — возможность собирать больше данных. Однако это создает более серьезные проблемы при выявлении закономерностей в данных, которые действительно представляют сигнал.
Преподавателям нужны не просто данные, а идеи. И нам нужно донести эту информацию таким образом, чтобы она была действенной.
Ловелас: Хотя мы можем собрать более обширные данные из образовательного опыта, нам необходимо сделать больше, чтобы сделать их действительно значимыми для преподавателей, семей и учащихся. Мы должны передать эти данные понятным способом.
Преподавателям не нужны более разрозненные данные; они хотят понять его непосредственную важность, то, как оно связано с тем, чему они только что научили, и, возможно, получить рекомендации по следующим шагам на основе выбранной ими учебной программы или текущего модуля. Замечательно иметь технологии, предоставляющие больше данных, но если мы не можем понять их на этапе преподавания и обучения, нам придется проделать больше работы, чтобы внедрить их в повседневную образовательную практику.
Каковы наиболее распространенные заблуждения об оценивании?
Так: Одно из заблуждений состоит в том, что оценка носит карательный характер. У нас, как у практиков и новаторов, есть возможность рассматривать инструменты оценки как некарательные. Вместо того, чтобы рассматривать их как наказание, мы можем использовать их для раскрытия человеческого потенциала и определения путей к возможностям. Этот сдвиг позволяет нам использовать сильные стороны людей и поддерживать их рост.
Киллонен: Еще одно заблуждение заключается в том, что оценивание отнимает время у обучения. Тесты могут быть частью учебного процесса, так же, как игры и концерты. В когнитивной психологии мы знаем это как эффект тестирования. Прохождение теста может оказаться более эффективным средством обучения, чем декламация или запоминание. Это ставит оценку в ином свете. Мы должны использовать возможности оценки, чтобы воспользоваться преимуществами разработки методов, процедур и технологий.
Какие будущие тенденции вы видите в области оценивания и как педагогам следует к ним подготовиться?
Тилле: Речь идет не только об искусственном интеллекте в оценке, который мы используем десятилетиями. Речь идет о новых формах ИИ, особенно о генеративном ИИ. Мы видим, что генеративный ИИ может давать хорошие результаты при традиционном оценивании, и теперь, когда учащиеся имеют прямой доступ к этим инструментам, нам необходимо переосмыслить наш подход к оцениванию.
Мы не можем просто сказать учащимся не использовать эти инструменты поддержки производительности; это все равно, что сказать: «Вы не умеете пользоваться калькулятором». Вместо этого нам следует сосредоточиться на том, чтобы помочь людям развивать навыки с помощью этих доступных инструментов. Это меняет то, что мы пытаемся оценить.
Сейчас большая задача состоит в том, чтобы выяснить, как использовать эти новые возможности для создания интересных оценок и оценки важных вещей. Цель состоит в том, чтобы использовать эти инструменты для увеличения разнообразия мнений, а не для стандартизации, и предоставить доказательства того, что работает для кого и при каких условиях для поддержки человеческого обучения.