После президентских выборов в США в 2024 году стал ясен один факт: дезинформация распространялась в Интернете с поразительной скоростью. формирование взглядов американцев о каждом кандидате, а также на широкий набор тем, включая общественное здравоохранение, изменение климата и иммиграцию. Генеративный ИИ – с его способностью создавать дипфейки за считанные секунды и склонностью к галлюцинациям фактов – выдерживает только усугубить проблему.
Фактиверса запускать который участвовал в TechCrunch разрушил Battlefield 200 в октябре готовится к натиску. Компания, получившая награду в номинации «Безопасность, конфиденциальность и социальные сети», разработала инструмент для бизнеса, который обеспечивает проверку фактов текста, видео и аудио в режиме реального времени. Цель компании: помочь предприятиям сэкономить часы исследований и снизить любые репутационные риски или юридическую ответственность.
Норвежский стартап все еще находится на ранней стадии своего развития; С момента запуска в 2020 году Factiverse собрала около $1,45 млн в качестве предварительных инвестиций. Тем не менее, по словам генерального директора и соучредителя Factiverse Марии Амели, она уже начала работать как со СМИ, так и с финансовыми партнерами, включая один из крупнейших банков Норвегии.
Factiverse даже провел проверку фактов в реальном времени. Дебаты президента США По словам Амели, его использовали несколько медиа-партнеров.
«Мы не LLM (большая языковая модель). Мы создали модель другого типа, основанную на поиске информации», — рассказала Амели TechCrunch.
Как бывший технологический журналист и автор публикаций, Амели имеет непосредственный опыт борьбы с фактами. Она работала с соучредителем и техническим директором Factiverse Винаем Сетти, доцентом машинного обучения в Университете Ставангера, над запуском стартапа с фокусом на B2B.
По словам Амели, модель Factiverse обучена на высококачественных, тщательно подобранных и заслуживающих доверия данных из надежных источников и специалистов по проверке фактов со всего мира, а не на «данных о нездоровой пище», на которых обучается генеративный ИИ.
«Мы обучаем нашу модель искусственного интеллекта интуитивно мыслить, как человек, имеющий большой опыт исследования информации», — сказала Амели.
Модель, основанная на машинном обучении и обработке естественного языка, способна выявлять претензии и осуществлять поиск в Интернете в режиме реального времени — от поисковых систем, таких как Google и Bing, до поисковых систем с искусственным интеллектом, таких как You.com, и научных статей.
«Самое интересное то, что мы не показываем вам то, что появляется в поисковых системах первым», — сказала Амели. «На самом деле мы предлагаем вам, какие источники наиболее или исторически были наиболее достоверными по вашей теме… Мы фактически изучаем предметную область в зависимости от темы, а иногда даже того, кого цитируют в статье».
На сегодняшний день Factiverse заявляет, что превосходит GPT-4, Mistral 7-b и GPT-3 по способности идентифицировать утверждения, достойные проверки фактов, на 114 языках. Модель компании также превосходит LLM при определении достоверности утверждений. Амели сказала, что уровень успеха Factiverse составляет около 80%, и цель состоит в том, чтобы совершенствоваться по мере того, как компания привлекает новых клиентов по всему миру.
«У нас достаточно финансирования, чтобы быть лучшими, но мы здесь, в США, чтобы стать самыми быстрыми», — сказала Амели TechCrunch. Она также отметила, что компания хочет провести посевной раунд в 2025 году. «Мы ищем клиентов и инвесторов, которые хотят инвестировать в доверие», — сказала она.