Вид с воздуха на корабль в море.
Сурьяпонг Тонгсаванг | Момент | Getty Images
Власти Греции и Великобритании сообщили, что нефтяной танкер под греческим флагом остался дрейфовать и загорелся в Красном море после ударов у побережья Йемена.
Агентство морских торговых операций Великобритании в среду сообщили что на борту танкера вспыхнул пожар, который потерял мощность двигателя и больше не был «под управлением». Это произошло после обстрела с двух небольших катеров примерно в 77 морских милях к западу от йеменского порта Ходейда, который находится под контролем хуситовской группировки боевиков. UKMTO не назвала суда или виновников инцидента.
Министр судоходства Греции Христос Стилианидис позднее назвал судно нефтяным танкером Sounion и осудил нападение как «грубое нарушение норм международного права и серьезную угрозу безопасности международного судоходства». согласно заявлению, переведенному Google.
Министр добавил, что все 25 членов экипажа судов в безопасности.
Судно является частью флота греческого оператора Delta Tanker, который в своем заявлении по электронной почте подтвердил, что Sounion получил «незначительные повреждения» после того, как стал участником «враждебного инцидента» в Красном море.
«Экипаж и судно в безопасности и невредимы. В настоящее время судно дрейфует, пока экипаж оценивает ущерб, прежде чем судно продолжит свое дальнейшее путешествие», — заявили в Delta Tankers.
По данным MarineTraffic, в последний раз судно заходило на иракский терминал по отгрузке сырой нефти в Басре.
Пока ни одна группировка не взяла на себя ответственность за нападение в среду, хотя фракция хуситов нанесла ряд аналогичных ударов по торговым судам, выражая солидарность с палестинским делом на фоне продолжающейся военной кампании Израиля в секторе Газа.
Ранее йеменская группировка заявляла, что ее прямыми целями являются только суда, принадлежащие Израилю, США или Великобритании или связанные с ними, однако она неоднократно атаковала суда, не имеющие отношения к этим странам.
Наступления хуситов, в результате которых на данный момент затонуло не менее двух кораблей, нарушили важнейший торговый путь, связывающий Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион, и несколько судов выбрали более длинный маршрут через мыс Горн, из-за чего путешествие может занять до 14 дней.
Перебои не привели к приостановке поставок в западном направлении из богатого нефтью региона Ближнего Востока и не стали причиной длительного роста цен на нефтяные фьючерсы.