Прошло более века с момента затопления «Титаника», а его обломки продолжают дарить исследователям новые открытия.
Этим летом RMS Titanic, Inc. — спасатель затонувшего судна — совершил свое первое беспилотное погружение к месту крушения за 14 лет. Экспедиция была вооружена камерами высокого разрешения и сканирующим оборудованием и сделала более двух миллионов фотографий Титаника.
Целью было сделать снимки обломков судна максимально высокого качества, а также найти артефакты для будущих экспедиций по их поиску.
Джеймс Пенка — исследователь компании, он присоединился к почти месячной экспедиции в начале этого лета. Он говорил с Все учтено Ведущий Скотт Детроу рассказывает о находках и потерях, обнаруженных командой.
Это интервью было слегка отредактировано для большей длины и ясности.
Основные моменты интервью
Скотт Детроу: Ваша группа — официальная компания, которая исследует и сохраняет артефакты с Титаника. И это не первая экспедиция группы, она была там несколько раз. Что было особенного в этой недавней миссии?
Джеймс Пенка: Мы не были на месте крушения с 2010 года. Прошло 14 лет. Так что 14 лет технологий, как мы все знаем, это довольно продвинутый уровень по сравнению с тем, что было в 2010 году. То, что мы смогли взять с собой, камеры и сканеры, заставило бы экспедицию 2010 года показаться детской забавой с точки зрения того, что мы смогли узнать из обломков.
Детров: Что вы чувствовали? Каким был для вас тот момент, когда вы впервые увидели обломки?
Пенка: Я был безнадежным фанатом «Титаника» с шести лет, и меня никогда не переставало удивлять, что я был так близко к обломкам. Увидев первые изображения корабля на экране, я был взволнован. В комнате было много слез для многих из нас, даже для тех, кто был там раньше.
Детров: Давайте поговорим о некоторых открытиях, сделанных в этой поездке. Я понимаю, что были и захватывающие, и горько-сладкие. Давайте начнем с захватывающих.
Пенка: В этой экспедиции мы не восстанавливались, но искали артефакты для будущего восстановления. И один артефакт был наверху нашего списка. Это была бронзовая статуя около двух футов высотой, известная как Диана Версальская. Эта статуя стояла в зале первого класса на борту Титаника, и эта статуя была центральным элементом этой элегантной комнаты. Проблема с этим артефактом в том, что он был сфотографирован только один раз, в 1986 году. Таким образом, найти эту статую для нас было бы одним из величайших достижений этой экспедиции, но шансы на ее обнаружение, это действительно иголка в стоге сена, которая находится на глубине двух с половиной миль под водой в кромешной тьме. После многих проб и ошибок нам удалось найти Диану и сделать ее первые фотографии за 38 лет, и мы нашли ее всего за несколько часов до окончания экспедиции.
Детров: Итак, с одной стороны, были найдены важные аспекты крушения, и они остаются шокирующе неизменными. Но с другой стороны, вы собрали некоторые доказательства того, что некоторые знаковые аспекты корабля могут разрушаться.
Пенка: Да, все знают знаменитый фильм Джеймса Кэмерона, сцену «Я лечу», знаете, «Я — король мира». [That] Вся сцена произошла на культовом носу Титаника, в самой-самой точке корабля. Когда мы добрались до места крушения в прошлом месяце, мы обнаружили, что перила левого борта отвалились. Это вполне естественно, разные части перил становятся слабее. Но для таких известных, часто фотографируемых и культовых перил, которые теперь покоятся на дне океана, это существенное изменение. Титаник буквально никогда не будет выглядеть прежним.
Детров: На протяжении всей истории было много кораблекрушений. Было много громких трагедий. Было много таких вещей, которые стали большими блокбастерами. Но в «Титанике» есть что-то другое. Как вы думаете, что именно так привлекает воображение людей, ваше или других?
Пенка: Знаете, мы рассказчики. Мы любим хорошую историю. И я бы сравнил жизнь и утрату Титаника с любой великой историей, любым голливудским фильмом, любым великим романом, военной историей. Каждый отдельный элемент выстроен так, как будто он был написан для голливудского фильма. Это действительно слишком хорошо, чтобы быть правдой. Но чем больше вы погружаетесь в Титаник, тем более правдивым он становится.