Получите бесплатный доступ к Editor’s Digest
Рула Халаф, редактор FT, выбирает свои любимые истории для этого еженедельного информационного бюллетеня.
Международные военно-морские силы предупредили, что некоторым районам Красного моря грозит «серьезная экологическая катастрофа» после того, как йеменские хуситы, по-видимому, преднамеренно взорвали нефтяной танкер, груженный 150 000 тонн сырой нефти.
Специальная группа ЕС по расследованию террористических актов Aspides выступила с предупреждением в субботу после того, как в пятницу хуситы опубликовали сообщение видео того, что они назвали взрывом на 274-метровом судне, устроенным его бойцами. Целевая группа состоит из членов блока, работающих над борьбой с угрозой со стороны поддерживаемых Ираном хуситов для международного судоходства.
Экипаж «Суниона» состоял из спасён с судна в четверг французским военным судном, действующим в составе Aspides. Судно было оставлено дрейфовать после серии атак хуситов накануне, в 77 морских милях к западу от порта Ходейда.
Подрыв судна знаменует собой новую тактику для хуситов. С тех пор как группа начала свою кампанию против международного судоходства в ноябре прошлого года, она потопила два судна — Рубимаратакованного в феврале, и Репетиторударил в июне. Однако ранее он не взрывал намеренно брошенное судно.
Заявление Аспидса, размещено на Xзаявил, что на судне не было видно пожара, когда его силы спасли экипаж. Военно-морские силы не признали заявление хуситов о том, что они взорвали судно.
Однако в нем говорится: «23 августа в результате атаки неизвестного источника на судне возник пожар, что представляет значительную экологическую угрозу из-за большого объема сырой нефти на борту и может привести к серьезной экологической катастрофе с потенциально разрушительными последствиями для биоразнообразия региона».
В заявлении не дана оценка масштаба уже нанесенного экологического ущерба.
Однако в заключении говорится: «Эта ситуация подчеркивает, что подобные нападения представляют угрозу не только свободе судоходства, но и жизни моряков, окружающей среде, а следовательно, и жизни всех граждан, проживающих в этом регионе».
Представитель Госдепартамента США Мэтью Миллер заявил в субботу: «Хуситы ясно дали понять, что они готовы уничтожить рыболовную промышленность и региональные экосистемы, от которых зависят средства к существованию йеменцев и других общин региона».
«Продолжающиеся атаки хуситов грозят выплеском миллиона баррелей нефти в Красное море, что в четыре раза превышает масштабы катастрофы танкера Exxon Valdez», — сказал Миллер..
На видео, опубликованном в аккаунте Houthi X в пятницу вечером, видны мощные взрывы, разрывающие судно с надписью «Delta Tankers» — названием греческих владельцев Sounion.
Представитель хуситов Яхья Сари опубликовал кадры, описав их словами, что на них запечатлено, как йеменский флот (так группировка называет свои собственные военно-морские силы) сжигает «Сунион». В посте говорилось, что владельцы нарушили запрет хуситов на использование портов в «оккупированной Палестине», как они называют Израиль.
Хуситы представили свою кампанию как попытку поддержать палестинцев в секторе Газа после Ответ Израиля нападений ХАМАС на Израиль 7 октября. Сотни нападений на торговые суда побудили многие международные судоходные группы перенаправить суда в сторону от стратегического маршрута через Красное море и Суэцкий канал, связывающего Ближний Восток и Азию со Средиземноморьем и Европой.
Грузоподъемность «Суниона» в 150 000 тонн будет примерно соответствовать полной грузоподъемности судна такого типа — около 1 млн баррелей.
Агентство по связям с общественностью, представляющее компанию Delta Tankers, подтвердило прежние заявления компании о том, что она пытается спасти судно.
«Delta Tankers делает все возможное, чтобы переместить судно и груз», — заявило агентство после публикации видео хуситов.
Ранее оно утверждало, что в результате серии ракетных ударов в среду «Сунион» получил лишь «незначительные повреждения».
Это была первая успешная атака хуситов на торговое судно с тех пор, как 12 июня они атаковали судно Tutor, в результате чего погиб моряк и затонуло судно.
Крушение судов Rubymar и Tutor представляло меньшую угрозу для окружающей среды, поскольку они перевозили сухие грузы, а не экологически вредную нефть.