1 C
Москва
Вторник, 3 декабря, 2024
ДомойЭкономикаМогут ли морские водоросли заменить пластиковую упаковку?

Могут ли морские водоросли заменить пластиковую упаковку?

Дата:

Похожие новости

spot_imgspot_img
- Реклама -

яn Викторианский Лондонсреди фабрик и складов Ист-Энда города, Александр Паркс разработал первый в мире пластик (он изобретательно назвал его Паркезин). Notpla, стартап, базирующийся сейчас в той же части города, хочет пойти по его стопам. Однако, в отличие от паркезина, его материал не рассчитан на длительный срок службы. И вместо ископаемого топлива оно производится из морских водорослей. На стадионе «Эмирейтс», расположенном неподалеку, футбольные фанаты уже наедаются хот-догами, которые подаются на подносах, изготовленных из материала, который естественным образом разлагается всего за шесть недель.

Notpla — одна из многих компаний, которые изучают возможность использования натуральных полимеров, таких как кукуруза, грибы или сельскохозяйственные отходы, в качестве альтернативы пластику. Немецкий стартап Traceless недавно открыл завод по производству столовых приборов и других продуктов, пригодных для компостирования. C&Aевропейский ритейлер модной одежды, использует изготовленные стартапом биоразлагаемые крючки для подвешивания носков. ИКЕАшведский гигант товаров для дома, экспериментировал с упаковкой на основе грибов. Поскольку компании активизируют усилия по сокращению количества пластиковых отходов, в ближайшие годы можно ожидать еще больше инноваций.

В этом году, по данным ОЭСРмир будет производить около 500 млн тонн пластика. Около десятой части этого количества будет переработано, а пятая – сожжена. Остальное окажется на свалке или будет сброшено в водные пути или океаны. На производство и утилизацию пластика приходится около 3% мировых выбросов парниковых газов — больше, чем от авиации. Именно поэтому 25 ноября ООН начали окончательные переговоры по обязательному глобальному договору, целью которого является ограничение воздействия пластика на окружающую среду путем, среди прочего, установления правил переработки. Ожидается, что договор вступит в силу в следующем году.

Для большинства компаний пластик в основном используется для упаковки, включая все: от бутылок до защитной упаковки. На его долю приходится треть производства материала, и большая часть его не подлежит вторичной переработке. Многие предприятия уже начали предпринимать шаги по сокращению этого вида отходов. Coca-Cola, например, заменила зеленые бутылки из-под лимонада Sprite на прозрачные (прозрачный пластик легче перерабатывать).

Coca-Cola и другие гиганты фасованных товаров, включая Nestlé, Unilever и Danone, входят в число более чем 250 компаний, присоединившихся к коалиции, поддерживающей ООН договор. Наличие последовательного набора глобальных правил облегчит жизнь транснациональным компаниям, которым приходится бороться с разнородными национальными и региональными правилами обращения с пластиковыми отходами. Например, с июля Европейский Союз обязал прикреплять крышки к пластиковым бутылкам, чтобы гарантировать их переработку. Поскольку поступить иначе было бы слишком сложно, большинство транснациональных компаний использовали один и тот же дизайн для бутылок, продаваемых в Великобритании.

С 2018 года компании коалиции, на которые в совокупности приходится 20% мировой упаковки, сократили совокупное использование первичного пластика на 3%. Это похвально, но это далеко не до целевого показателя в 18%, который они установили на следующий год. Более широкое внедрение альтернативных упаковочных материалов может помочь им ускорить темпы роста. Компания «Нестле» входит в число тех, кто изучает такие материалы: в 2019 году она создала исследовательский центр по устойчивой упаковке. Предприниматели и венчурный капитал (ВК) тоже навалились инвесторы. С 2020 г. ВК По данным PitchBook, поставщика данных, компании инвестировали 2,7 миллиарда долларов в стартапы по производству экологически чистой упаковки, что почти в три раза больше, чем за предыдущие пять лет.

Многие из альтернативных материалов, которые исследуются, остаются дорогими. Эти подносы для хот-догов, покрытые морскими водорослями, стоят примерно в три-четыре раза дороже, чем пластиковые. Таким образом, компаниям необходимо будет оценить, сколько покупатели готовы платить, чтобы сократить количество пластиковых отходов. В опросе потребителей в Европе и Америке, проведенном в прошлом году исследовательской фирмой Euromonitor, более четырех пятых заявили, что заплатили бы более высокую цену за продукт с экологически чистой упаковкой. Треть заявили, что будут платить как минимум на 10% больше. Другой вопрос, воплотятся ли такие благие намерения в поведение в торговом ряду. Но, по крайней мере, некоторые потребители не хотят, чтобы их деньги пропадали зря.

Чтобы быть в курсе самых важных новостей в сфере бизнеса и технологий, подпишитесь на Итогнаш еженедельный информационный бюллетень только для подписчиков.

- Реклама -
Москва
пасмурно
1 ° C
1.3 °
0.2 °
67 %
4.5kmh
100 %
Вт
0 °
Ср
-0 °
Чт
-3 °
Пт
-4 °
Сб
-2 °

Последние новости

RUB - Русский рубль
EUR
110,360
USD
104,981
CNY
14,410
GBP
133,089
ILS
28,961
INR
1,239
TRY
3,022
JPY
0,703