Разблокируйте дайджест редактора бесплатно
Рула Халаф, редактор FT, выбирает свои любимые истории для этого еженедельного информационного бюллетеня.
Квартальные поставки автомобилей Tesla не оправдали ожиданий рынка, что ослабило надежды на уверенный рост на фоне восстановления спроса на автомобили в Китае.
За три месяца до сентября компания поставила 462 890 автомобилей по всему миру, что на 6,4 процента больше, чем годом ранее. Увеличение было первым в этом году, но оно не оправдало ожиданий Уолл-стрит относительно 463 000 автомобилей. Это привело к падению акций компании более чем на 6 процентов в среду.
Однако Тесла сохранила свою позицию ведущего производителя электромобилей. На этой неделе китайская компания BYD сообщила, что в третьем квартале поставки электромобилей составили 443 426 штук, что на 2,7 процента больше, чем в предыдущем году.
Прирост продаж автомобилей с аккумуляторным питанием был скромным для BYD, но группа сообщила об увеличении продаж подключаемых гибридов на 75,6% после того, как в мае представила свою новейшую гибридную технологию.
Рост продаж электромобилей во всем мире замедлился, но перспективы в Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира, улучшились после того, как Пекин в июле удвоил субсидии, предлагаемые потребителям, перешедшим с бензинового автомобиля на электромобиль или подключаемый гибрид.
В последние недели аналитики заявили, что среди инвесторов растет энтузиазм по поводу того, что повышение спроса в Китае позволит компании из Остина превзойти ожидания рынка, создав положительную динамику.
На протяжении большей части последних двух лет Tesla боролась с растущей конкуренцией со стороны более дешевых предложений электромобилей от китайских конкурентов, что вынудило ее снизить цены на некоторые из своих моделей, включая цены на аренду.
Mercedes-Benz и Porsche также недавно предупредили о более низкой, чем ожидалось, прибыли, поскольку продажи роскошных автомобилей в Китае пострадали из-за вялых потребительских расходов.
Аналитик Barclays Дэн Леви сообщил в заметке, что сбой в поставках, по-видимому, был вызван слабостью автомобилей премиум-класса Model S и X, а также внедорожника Cybertruck, который был выпущен в прошлом году.
Растущие ожидания увеличения поставок также возникли, когда Tesla готовилась представить свой первый «роботакси» — парк беспилотных такси — на следующей неделе состоится мероприятие, которое Илон Маск назвал «одним из учебников истории».
Маск сделал радикальный стратегический поворот в сторону автономного вождения, искусственного интеллекта и робототехники, заявив инвесторам, что эти технологии станут основными источниками дохода Tesla и повысят ее оценку.
Но есть опасения по поводу того, как и когда компания будет монетизировать свое предложение по беспилотному вождению, учитывая неопределенность в отношении самой технологии, страхового покрытия, стоимости транспортных средств, а также нормативно-правовой базы.
Том Нараян, аналитик RBC Capital Markets, сказал, что резкое падение акций не имеет смысла только из-за показателей поставок.
«Хотя мы действительно считаем, что для Tesla важно продавать автомобили, чтобы увеличить размер своего автопарка и продавать полностью беспилотные автомобили, независимо от того, превысит ли это консенсус-оценку на несколько тысяч автомобилей или нет, это мало что говорит об истинной ценности этой компании», — он написал в отчете.