В понедельник Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) оштрафован Cruise, подразделение GM по производству беспилотных автомобилей, — 1,5 миллиона долларов. Штраф был наложен за упущение ключевых подробностей аварии, произошедшей в октябре 2023 года, в результате которой один из беспилотных транспортных средств компании сбил и утащил пешехода в Сан-Франциско.
Круза оштрафовали за первоначальное предоставление нескольких неполных отчетов. Отчеты NHTSA требуют подробностей до, аварии и после аварии, которые компания предоставила агентству без критических подробностей: пешехода протащило транспортное средство на 20 футов со скоростью около 7 миль в час, что привело к серьезным травмам. В конце концов компания выпустила 100-страничный отчет от юридической фирмы, подробно описывающей ее неудачи, связанные с аварией.
В этом отчете говорится, что руководители Cruise первоначально показали видео аварии во время встреч 3 октября с мэрией Сан-Франциско, NHTSA, DMV и другими чиновниками. Однако видеопотоку «мешали проблемы с подключением к Интернету», из-за которых была скрыта часть, где автомобиль тащил жертву. Руководители, которые, как говорится в отчете, знали о перетаскивании, также не упомянули устно эту важную деталь на первых встречах, поскольку хотели, чтобы «видео говорило само за себя».
Следователи наконец узнали о перетаскивании после того, как НАБДД попросило компанию предоставить полную видеозапись. Правительственное агентство сообщает, что Cruise также внесла поправки в четыре других неполных отчета о авариях с участием своих автомобилей, добавив дополнительные подробности.
Новые требования NHTSA к Cruise включают представление плана корректирующих действий, а также других требований, охватывающих общее количество транспортных средств, пройденные ими мили и то, работали ли они без водителя. Оно также должно обобщать обновления программного обеспечения, влияющие на работу, сообщать о цитатах и наблюдаемых нарушениях правил дорожного движения, а также сообщать агентству, как оно будет повышать безопасность. Наконец, Крузу придется ежеквартально встречаться с Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA), чтобы обсудить состояние его деятельности, одновременно проверяя его отчеты и соответствие требованиям.
Срок действия приказа составляет не менее двух лет, и НАБДД может продлить его до третьего года. Рейтер сообщил В понедельник сообщили, что, несмотря на штраф, расследование НАБДД о том, принимает ли Круз надлежащие меры безопасности для защиты пешеходов, все еще открыто. Крузу все еще грозит расследование Министерством юстиции и Комиссией по ценным бумагам и биржам.
Сказать, что этот инцидент вызвал потрясения в Крузе, было бы преуменьшением. После аварии компания прекратила свою деятельность по беспилотному вождению. Затем, в ноябре прошлого года, домино начало падать: генеральный директор компании подал в отставкуи GM сказал, что это будет сократил инвестиции в круизы на «сотни миллионов долларов» и реструктуризировать свое руководство. Еще девять руководителей были уволен в декабре.
Тем не менее, Круз пытается восстановиться под новым руководством. Транспортные средства с водителями вернулся в Аризону и Хьюстон в этом году, и GM заявила, что вложит в это дополнительно 850 миллионов долларов. Ранее в этом месяце это снова начал работать в Калифорниив том числе и с драйверами — что, можно с уверенностью сказать, хорошо.