Приятный женский голос приветствует меня по телефону. «Привет, я ассистент по имени Жасмин из Bodega», — говорит голос. «Чем я могу помочь?»
«У вас есть места на террасе?» — спрашиваю я. Жасмин звучит немного грустно, когда она говорит мне, что, к сожалению, вьетнамский ресторан в Сан-Франциско не имеет мест на открытом воздухе. Но ее грусть — это не результат плохого дня. Скорее, ее тон — это особенность, обстановка.
Jasmine — член нового, растущего клана: ИИ-голосовой ресторанный хост. Если вы недавно звонили в ресторан в Нью-Йорке, Майами, Атланте или Сан-Франциско, скорее всего, вы общались с одним из вежливых, расчетливых конкурентов Jasmine.
Среди голосовых помощников на основе искусственного интеллекта телефонные агенты в сфере гостеприимства не привлекают столько внимания, как потребительские инструменты генеративного искусственного интеллекта, такие как Близнецы в прямом эфире и ЧатGPT-4o. И все же, ниша накаляется, и множество новых стартапов соревнуются за счета ресторанов по всей территории США. В мае прошлого года голосовой заказ AI привлекли большое внимание на ежегодной выставке еды Национальной ассоциации ресторанов. Bodega, элитный вьетнамский ресторан, куда я позвонил, использовал Maitre-D AI, который был запущен в первую очередь в районе залива в 2024 году. Newoеще один новый стартап, в настоящее время внедряет свое программное обеспечение в многочисленных ресторанах Кремниевой долины. Годовалый RestoHost теперь отвечает на звонки в 150 ресторанах в районе метро Атланты, а Slang, компания, занимающаяся голосовым ИИ, начала уделять особое внимание ресторанам во время пандемии COVID-19 и объявил раунд финансирования в размере 20 миллионов долларов в 2023 году, набирает популярность на рынках Нью-Йорка и Лас-Вегаса.
Все они предлагают схожую услугу: круглосуточный телефонный хост AI, который может ответить на общие вопросы о дресс-коде ресторана, кухне, рассадке и политике в отношении пищевой аллергии. Они также могут помочь с бронированием, изменением или отменой бронирования. В некоторых случаях агент может направить звонящего к реальному человеку, но, по словам соучредителя RestoHost Томаса Лопеса-Сааведры, только 10 процентов звонков заканчиваются этим. Каждая платформа предлагает уровни подписки на ресторан, которые открывают дополнительные функции, а некоторые системы могут говорить на нескольких языках.
Но кто вообще звонит в ресторан в эпоху Google и Resy? По словам некоторых основателей стартапов голосового хостинга AI, многие клиенты так делают, и по разным причинам. «Рестораны получают большой объем телефонных звонков по сравнению с другими предприятиями, особенно если они популярны и принимают заказы», — говорит Алекс Самбвани, генеральный директор и соучредитель Slang, который в настоящее время работает со всеми, от ресторанной группы Wolfgang Puck до Chick-fil-A и сети ресторанов быстрого питания Slutty Vegan. Самбвани оценивает, что востребованные заведения получают от 800 до 1000 звонков в месяц. Обычно звонящими являются те, кто бронирует столик в последнюю минуту, туристы и посетители, пожилые люди и те, кто выполняет свои поручения за рулем.
Мэтт Хо, владелец Бодега SFподтверждает этот сценарий. «Телефоны будут звонить постоянно во время обслуживания», — говорит он. «Мы будем получать звонки по основным вопросам, которые можно найти на нашем веб-сайте». Чтобы решить эту проблему, после поиска вариантов Хо обнаружил, что Maitre-D подходит лучше всего. Bodega SF стала одним из первых клиентов стартапа в мае, и Хо даже помог основателям с пробным тестированием и тестированием ошибок перед запуском. «Эта платформа упрощает работу хозяина и не мешает гостям, пока они наслаждаются едой», — говорит он.