Китайская компания по производству электромобилей Nio представила свой бюджетный бренд Onvo в среду, 15 мая 2024 года, в Шанхае, Китай.
CNBC | Эвелин Ченг
ХЭФЭЙ, Китай — Еще один китайский электромобиль стремится обойти конкурентов Теслас более существенной скидкой.
Onvo — бюджетный бренд, запущенный компанией по производству электромобилей премиум-класса Ниообъявила, что ее первый автомобиль, внедорожник L60, будет стоить от 149 900 китайских юаней ($21 210) при покупке услуг по обслуживанию аккумулятора через ежемесячную подписку, начиная с 599 юаней. Это эквивалентно чуть более $1000 в год за «аренду» аккумулятора.
Модель с аккумулятором и автомобилем стоит от 206 900 юаней. Поставки начнутся 28 сентября.
Акции Nio ненадолго выросли более чем на 3,5% на торгах в США в четверг после запуска Onvo L60.
Новая цена L60 даже меньше, чем та, которую компания объявила ранее. Когда Nio запустила бренд Onvo в мае, компания заявила, L60 начнет продаваться по цене 219 900 юаней против Tesla Model Y по цене 249 900 юаней.
Генеральный директор Nio Уильям Ли заявил CNBC в эксклюзивном интервью в четверг, что он надеется запустить Onvo в Европе уже в следующем году, но не назвал конкретных сроков.
Он сказал, что более дешевый бренд поможет компании лучше выйти на мировой рынок, учитывая растущие пошлины и другие трудности, с которыми сталкивается премиальный бренд Nio при выходе на целевые зарубежные рынки Европы и США.
Что касается того, поглотит ли Onvo продажи под брендом Nio, Ли сказал, что эти два бренда нацелены на совершенно разные ценовые сегменты. Он отметил, как улучшились поставки Nio с тех пор, как компания объявила о своих планах в отношении Onvo.
За последние несколько лет конкуренция в секторе электромобилей в Китае стала очень жесткой: Nio и другие компании борются за долю рынка Tesla.
Джили-поддержанный Зеекр является готовится выпустить свой первый среднеразмерный электрический внедорожникZeekr 7X поступит в продажу в Китае 20 сентября по цене от 239 900 юаней.
Xpeng в конце августа объявила, что ее массовый бренд Mona начнет продажи своего электрического купе M03 в Китае. Базовая версия начинается от 119 800 юаней, с запасом хода 515 километров (320 миль) и некоторыми функциями помощи при парковке.
Версия Mona M03 с более продвинутыми функциями помощи водителю «Max» и запасом хода 580 километров будет продаваться за 155 800 юаней.
В четвертом квартале Nio планирует начать поставки в Объединенные Арабские Эмираты, сообщил Ли инвесторам в ходе телефонного разговора о прибылях и убытках 5 сентября.
«Из-за введенных в Европе пошлин продажа или экспорт автомобилей из Китая в Европу становится дороже», — сказал Ли, согласно стенограмме FactSet.
«Поэтому мы сосредоточимся на пяти существующих европейских рынках, на которых мы уже начали работать. Мы также знаем, что для того, чтобы NIO стал таким премиальным брендом на европейском рынке, потребуется больше времени, и мы очень терпеливы».
«Но в то же время это не значит, что мы прекратили свою деятельность там», — сказал Ли. «Ранее в этом году мы только что открыли наш дом NIO в Амстердаме, и мы все еще устанавливаем и развертываем наши станции обмена энергией в Европе».
Он ожидает, что L60 достигнет 10 000 ежемесячных поставок в декабре и 20 000 поставок автомобилей в месяц в следующем году. Он ожидает 15% маржи автомобилей на новые автомобили под брендом Onvo.
К концу этого года бренд планирует открыть более 200 магазинов в Китае, и по состоянию на начало сентября их уже было открыто более 100.
Ли заявил в ходе телефонного разговора о доходах, что Onvo и Firefly, еще более дешевый бренд, поставки которого начнутся в следующем году, будут рассматриваться выпуск автомобилей для международного рынка.
— Соня Хэн из CNBC приняла участие в подготовке этого репортажа.