Формула-1 всегда старалась быть чем-то большим, чем просто хороший вид спорта.
Когда в начале 2010-х годов Национальной службе здравоохранения Великобритании понадобились точные способы мониторинга показателей жизнедеятельности детей, Команда Формулы-1 McLaren модернизировала телеметрическую систему он использовался для измерения производительности треков для использования в отделении.
Теперь этот вид спорта обращает свой опыт на борьбу с глобальным потеплением. Во многих отношениях климат более очевиден, чем здравоохранение. В 2022 году F1 произвела 223 031 метрическую тонну эквивалента углекислого газа.причем почти 75% приходится на путешествия и доставку.
В отличие от футбола, который производит более По некоторым оценкам, 30 миллионов метрических тонн в год.F1 обладает инженерными возможностями для предоставления решений. «Если мы все объединим усилия, мы сможем привнести навыки, знания и опыт из действительно необычных мест, объединить их и добиться действительно больших результатов», — сказал CNBC директор McLaren по устойчивому развитию Ким Уилсон.
Руководители этого вида спорта надеются, что такое когнитивное разнообразие поможет им достичь нулевого уровня к 2030 году. выпущен в начале этого года показало, что с 2018 года этот вид спорта сократил выбросы на 13% благодаря комплексу стратегических мер, таких как сокращение персонала на гонках и увеличение использования возобновляемых источников энергии. Это быстрый старт, учитывая, что с 2018 года в календарь были добавлены три гонки, но, вероятно, потребуется гораздо больше, чтобы достичь нулевого результата к 2030 году.
У F1 есть три педали, которые нужно нажимать. Первый — это регулирование, и надзорный орган за спортом уже постановил, что автомобили, участвующие в гонках в сезоне 2026 года, должны будут работать на смеси электричества и синтетического топлива.
«Что действительно важно, так это то, что, хотя мы и определили эту цель, мы не определили, как вы ее достигнете», — сказал CNBC бывший главный технический директор Формулы-1 Пэт Саймондс.
«В настоящее время у нас есть пять энергетических компаний, производящих топливо для Формулы-1, и мы хотим, чтобы наше регулирование поощряло конкуренцию, чтобы найти лучший способ добиться этого».
Вторая педаль — ходовая. Чтобы довести дело до конца, Эллен Джонс, глава ESG Формулы-1, рассказала CNBC, что этому виду спорта необходимо сократить расстояние между гонками и сократить количество необходимых поездок, а также переосмыслить используемые виды транспорта. Как сообщалось в апрелеЭти цели трудно согласовать с решением Формулы-1 увеличить количество гонок в своем календаре.
Если бы Формула-1 сократила свои поездки за границу до минимума, у этого вида спорта было бы меньше стимулов бороться с растущими выбросами авиации и судоходства, которые ЕС ожидает, что к 2050 году на долю ЕС будет приходиться 40% мировых выбросов CO2, если не будут приняты меры.
На данный момент спорт вкладывает значительные средства в разработку синтетического топлива, которое может приводить в движение не только автомобили, но и самолеты, лодки и тяжелую сельскохозяйственную технику, которая в настоящее время не может работать на электричестве. Хотя некоторые опишите это как «троянского коня» Чтобы продолжать загрязнять окружающую среду и, возможно, даже поддерживать интересы крупных нефтяных государственных спонсоров, разработка синтетического топлива имеет решающее значение для декарбонизации отраслей за пределами автомобильной промышленности.
Последняя педаль, которую может нажать Формула-1, — это энергоэффективность, и команды уже ищут способы перенести полученные знания с трассы в свою инфраструктуру. «Если вы посмотрите на производительность трека, у нас есть тысячи и тысячи точек данных… которые точно говорят нам, что происходит, и именно здесь мы находим незначительный выигрыш», — сказал CNBC руководитель отдела устойчивого развития Red Bull Адам Сэммонс.
«Мы хотим использовать этот подход… и применить его также к зданию и инфраструктуре кампуса». Это побудило Red Bull интегрировать новые интеллектуальные системы управления энергопотреблением и разработать новые способы улавливания и переработки отходящего тепла своего производственного предприятия.
Серхио Перес из Мексики за рулем (11) Oracle Red Bull Racing RB20 опережает Карлоса Сайнса из Испании за рулем (55) Ferrari SF-24 на трассе во время Гран-при Бразилии Формулы-1 на автодроме Хосе Карлоса Паче 3 ноября 2024 года в Сан-Паулу. , Бразилия.
Клайв Мейсон | Getty Images Спорт | Гетти Изображения
Однако, несмотря на весь свой технологический опыт, Формула-1 не полагается полностью на инженерные прорывы для достижения своей цели к 2030 году. «Мы стремимся сократить наши выбросы как минимум на 50% по сравнению с базовым уровнем 2018 года», — сказал Джонс CNBC. Это предполагает, что любые оставшиеся выбросы будут «компенсированы» за счет углеродные кредиты или соглашения о компенсациикоторые часто высмеивали как предлог для продолжения выбросов.
Однако это не всегда так. Mercedes F1, например, начал «переход от золотого стандарта компенсации выбросов углерода к удалению углерода». за счет инвестиций в Frontierфонд в миллиард долларов, который поддерживает многообещающие технологии улавливания углерода. Charm Industrial, одна из инвестиций фондаобещает удалить 112 000 метрических тонн CO2 в течение шести лет путем преобразования сельскохозяйственных отходов в нефть, которую можно будет перекачивать под землю.
Спорт должен последовать примеру Mercedes. Заключение компенсационных соглашений может помочь Формуле-1 достичь своих чистых нулевых целей, но инвестиции в критически важные технологии и предоставление собственных инженерных возможностей могут ускорить глобальную декарбонизацию.