А новый футбол Сезон начнется 27 сентября: не Премьер-лига или Ла Лига, а ежегодное обновление любимой в мире футбольной видеоигры.ФИФА», как франшиза была известна со своего пиксельного дебюта в 1993 году, продается почти 30 млн копий в год. Внутриигровые расходы увеличивают ее годовой доход более чем на 3 млрд долларов, оценивает MoffettNathanson, аналитическая фирма, которая подсчитала, что игра приносит почти две трети прибыли ее издателю, Electronic Arts (ЕА). В игровой индустрии мало громких имен, чем «ФИФА”.
Еще год назад ЕА изменил название мега-хит для «ЕА Спорт ФК», после того как его лицензионное соглашение с Международной федерацией футбола, руководящим органом футбола, распалось. ФИФА как сообщается, потребовал больше, чем 150 миллионов долларов или около того, которые он взимал ЕА каждый год за привилегию использовать его имя. ЕА Вместо этого компания решила заняться тем, что Андреа Хоуплейн, управляющая бизнесом по изданию спортивных игр, называет «одним из крупнейших ребрендингов в истории индустрии развлечений».
Похоже, ставка окупилась. ЕА в июле сообщалось, что доход от игры вырос на «средние однозначные числа» по сравнению с предыдущим годом, ФИФА-фирменное издание. ЕА Спорт уже стал сильным брендом сам по себе, говорит г-жа Хоуплейн; английские судьи годами носили его логотип на рукавах. Маркетинговый рывок сделал его еще сильнее: деньги, которые могли бы пойти на ФИФА было потрачено на такие рекламные акции, как спонсорство испанской лиги (теперь называемой «Ла Лига») ЕА Спорт»). У Sony и Microsoft также были причины оставить переименованную игру видимой в своих магазинах приложений PlayStation и Xbox. На нее приходится до 10% расходов на платформах (из которых они получают свою долю), оценивает Клэй Гриффин из MoffettNathanson.
Отбрасывание ФИФА имя принесло с собой и другие возможности. ЕА смогла более тесно сотрудничать с такими партнерами, как Nike и Pepsi, которые были отодвинуты на второй план ФИФАс их главными конкурентами Adidas и Coca-Cola. ЕА также получил больше свободы для инноваций. Теперь игроки могут делиться видео-наблюдениями за своими футбольными подвигами друг с другом в игре и вскоре смогут покупать товары таких брендов, как Nike, чтобы соответствовать цифровым нарядам своих аватаров.
Воля ФИФА нанести ответный удар? В мае Джанни Инфантино, ее босс, сказал, что она работает над конкурирующей игрой, которая «очевидно, как и все, что мы делаем, будет лучшей». Однако Take-Two, производитель игр, который, по слухам, участвует, в прошлом месяце вылил холодную воду на эту идею. Konami, которая делает eFootball, бесплатную игру, которая популярна на мобильных устройствах, является еще одним возможным партнером.
Любой соперник будет бороться, чтобы победить ЕАДесятилетия правления создали мощные сетевые эффекты, поскольку игроки соревнуются со своими друзьями в сети. ЕА сплела сеть лицензионных соглашений с футболистами, клубами и лигами, некоторые из которых эксклюзивны, и стоят сотни миллионов в год. Эти факторы делают спорт жанром в играх, где победитель получает больше всего, утверждает г-н Гриффин: ЕАбаскетбольный титул, «НБА Live» был разгромлен альбомом Take-Two «НБА 2К» по тем же причинам. С или без ФИФА, ЕАФутбольный матч будет трудно превзойти. ■
Чтобы оставаться в курсе самых важных событий в сфере бизнеса и технологий, подпишитесь на рассылку Итогнаша еженедельная рассылка, доступная только подписчикам.