16.5 C
Москва
Четверг, 19 сентября, 2024
ДомойФинансыИскусственный интеллект теряет популярность

Искусственный интеллект теряет популярность

Дата:

Похожие новости

Что, скорее всего, сдвинет рынок

Трейдеры работают на Нью-Йоркской фондовой бирже 18 сентября 2024...

Частный капитал переживает не лучшие времена — как бы вы его ни оценивали

Получите бесплатный доступ к Editor's DigestРула Халаф, редактор FT,...

Японский производитель раций расследует сообщения о взрывах в Ливане

По данным Icom, двухсторонние радиостанции, предположительно использовавшиеся при атаках...
spot_imgspot_img
- Реклама -

СДолина Иликона У технологических братьев были трудные несколько недель. Все больше инвесторов беспокоятся, что искусственный интеллект (ИИ) не принесет огромных прибылей, к которым они стремятся. С момента пика в прошлом месяце цены акций западных фирм, движущих ай революция упали на 15%. Все больше наблюдателей теперь подвергают сомнению ограничения больших языковых моделей, которые поддерживают такие сервисы, как чатГПТ. Крупные технологические компании потратили десятки миллиардов долларов на ай модели, с еще более экстравагантными обещаниями будущих расходов. Однако, согласно последним данным Бюро переписи населения, только 4,8% американских компаний используют ай для производства товаров и услуг, что ниже пика в 5,4% в начале этого года. Примерно такая же доля намерена сделать это в течение следующего года.

Осторожно поднимите эти вопросы с технологом, и он посмотрит на вас со смесью разочарования и жалости. Разве вы не слышали о «цикле ажиотажа»? Это термин, популяризированный исследовательской фирмой Gartner, и он общеизвестен в Долине. После начального периода иррациональной эйфории и чрезмерных инвестиций горячие новые технологии попадают в «корыто разочарования», как утверждается, где настроения портятся. Все начинают беспокоиться о том, что принятие технологии происходит слишком медленно, а прибыль трудно получить. Однако, как только ночь сменяет день, технология возвращается. Инвестиции, которые сопровождали волну эйфории, позволяют значительно нарастить инфраструктуру, в свою очередь, подталкивая технологию к массовому принятию. Является ли цикл ажиотажа полезным руководством для мира ай будущее?

Это, безусловно, полезно для объяснения эволюции некоторых старых технологий. Классический пример — поезда. Железнодорожная лихорадка охватила Британию 19 века. Надеясь на хорошую прибыль, все, от Чарльза Дарвина до Джона Стюарта Милля, вкладывали деньги в железнодорожные акции, создавая пузырь на фондовом рынке. Последовал крах. Затем железнодорожные компании, используя капитал, который они привлекли во время мании, построили рельсы, соединив Великобританию сверху донизу и преобразовав экономику. Цикл ажиотажа был завершен. Совсем недавно Интернет последовал аналогичной эволюции. В 1990-х годах была эйфория по поводу технологии, и футурологи предсказывали, что через пару лет все будут делать все свои покупки онлайн. В 2000 году рынок рухнул, что привело к краху 135 крупных дотком-компаний, от garden.com до pets.com. Однако более важным результатом стало то, что к тому времени телекоммуникационные компании вложили миллиарды в оптоволоконные кабели, которые впоследствии стали инфраструктурой для сегодняшнего Интернета.

Хотя ай не испытала краха такого же масштаба, как железные дороги или доткомы, нынешнее беспокойство, по мнению некоторых, тем не менее, свидетельствует о его грядущем мировом господстве. «Будущее ай будет как и любая другая технология. Будет гигантское дорогостоящее строительство инфраструктуры, за которым последует огромный провал, когда люди поймут, что они на самом деле не знают, как использовать ИИ продуктивно, а затем следует медленное возрождение, пока они не разберутся с этим», — говорит экономический комментатор Ноа Смит.

Это правильно? Возможно, нет. Для начала, версии ай сама по себе десятилетиями переживала периоды ажиотажа и отчаяния, сопровождаемые ростом и падением академической активности и инвестиций, но не переходя к финальной стадии цикла ажиотажа. Было много волнения по поводу ай в 1960-х годах, в том числе более элизаранний чат-бот. За ним последовал ай зимы в 1970-х и 1990-х годах. Еще в 2020 году исследовательский интерес к ай снижался, прежде чем снова увеличиться, как только стал генеративным ай пришел.

Также легко вспомнить множество других влиятельных технологий, которые вырвались из цикла ажиотажа. Облачные вычисления прошли путь от нуля до героя довольно прямолинейно, без эйфории и провала. Солнечная энергия похоже, ведут себя так же. Социальные сети тоже. Отдельные компании, такие как Myspace, отошли на второй план, и на раннем этапе были опасения, принесет ли это прибыль, но принятие потребителями монотонно росло. С другой стороны, есть много технологий, в отношении которых эйфория перешла в панику, но которые не вернулись (или, по крайней мере, пока) в каком-либо значимом смысле. Помните Web3? Какое-то время люди предполагали, что у всех будет 3г принтер дома. Углеродные нанотрубки также были большой сенсацией.

Анекдоты не помогут вам в этом. К сожалению, нелегко проверить, является ли цикл ажиотажа эмпирической закономерностью. «Поскольку это данные, основанные на вибрационном мышлении, трудно сказать о нем что-то определенное», — отмечает Итан Моллик из Пенсильванского университета. Но мы попытались сказать что-то определенное, расширив работу Майкла Маллани, инвестора, которую он провел в 2016 году. Экономист собранные данные от Gartner, которая десятилетиями помещала десятки горячих технологий туда, где, по ее мнению, им место в цикле ажиотажа. Затем мы дополнили их нашими собственными расчетами.

За холмом

Короче говоря, мы обнаружили, что цикл — редкость. Прослеживая прорывные технологии с течением времени, только небольшая часть — возможно, пятая часть — переходит от инноваций к восторгу, к унынию и к широкому принятию. Многие технологии становятся широко используемыми без таких американских горок. Другие переходят от подъема к спаду, но не возвращаются. Мы оцениваем, что из всех форм технологий, которые попадают в пропасть разочарования, шесть из десяти не поднимаются снова. Наши выводы схожи с выводами г-на Маллани: «Тревожное количество технологических тенденций — это вспышки на сковородке».

ай все еще может произвести революцию в мире. Одна из крупных технологических компаний может совершить прорыв. Бизнес может осознать преимущества, которые предлагает им технология. Но сейчас задача крупных технологических компаний — доказать, что ай есть что предложить реальной экономике. Нет гарантии успеха. Если вы должны обратиться к истории технологий для ощущения айБудущее, цикл хайпа — несовершенный ориентир. Лучше — «легко пришло, легко ушло».

Для получения более подробного экспертного анализа крупнейших событий в сфере экономики, финансов и рынков подпишитесь на Деньги решают всёнаша еженедельная рассылка, доступная только подписчикам.

- Реклама -
Москва
облачно с прояснениями
16.5 ° C
18 °
14.8 °
50 %
3.3kmh
77 %
Чт
22 °
Пт
22 °
Сб
21 °
Вс
14 °
Пн
14 °

Последние новости

RUB - Русский рубль
EUR
101,181
USD
91,199
CNY
12,854
GBP
119,868
ILS
24,604
INR
1,087
TRY
2,687
JPY
0,648