- Репрессии Google выявили четыре PR-фирмы, проникающие в результаты поиска
- Фирмы «Глассбридж» распространяют китайскую пропаганду
- Google удалил из сети 1000 доменов
GoogleГруппа по анализу угроз имеет раскрытый оно заблокировало более 1000 сайтов, принадлежащих небольшому числу PR-компаний, которые распространяют прокитайскую пропаганду через недостоверные новостные сайты.
Сайты выдавали себя за местные новостные сети и даже публиковали аутентичный локализованный контент вместе с спонсируемыми государством пресс-релизами, чтобы обмануть читателей.
Сеть, получившая название «Glassbridge», состояла из четырех компаний, которые массово создали и управляли сотнями доменов, выдававших себя за независимые новостные сайты. На этих сайтах публикуется контент, который «подчеркивает повествования, соответствующие политическим интересам Китайской Народной Республики», сообщил Google.
Новый вид кампании влияния
Сеть Glassbridge использовала частные PR-фирмы, чтобы добиться правдоподобного отрицания фактов и скрыть их роль в распространении скоординированной дезинформации. Эти сайты нарушают политику Google, которая запрещает мошенническое поведение и требует редакционной прозрачности, и больше не будут отображаться в функциях новостей Google и Google Discover.
Четыре фирмы: Shanghai Haixun Technology, Times Newswire, Durinbridge и Shenzhen Bowen media. Было обнаружено, что самая плодовитая из них, Shanghai Haixun Technology, управляет более чем 600 доменами, нарушающими политику, все из которых впоследствии были удалены.
«Выдавая себя за независимые и часто местные новостные агентства, участники IO (информационных операций) могут адаптировать свой контент к конкретной региональной аудитории и представлять свои повествования как, казалось бы, законные новости и редакционный контент», — сказала Ванесса Молтер.
Google считает, что это эволюция ранее наблюдаемого массового производства кампании по дезинформации в социальных сетяхкоторые нацелены на западные штаты и, в частности, на избирателей США, с целью распространить дискурс и разделить общественное мнение.
Большинство из нас относительно легко распознают «боты»-аккаунты в социальных сетях, и большинство ботов вызывают очень мало подлинного взаимодействия, что подчеркивает трудности, с которыми сталкиваются такие государства, как Китай, Россия и Иран, в создании убедительного политического контента через социальные сети.
Хотя маловероятно, что иностранные игроки откажутся от кампаний в социальных сетях, очевидно, что применяется новая тактика, чтобы попытаться посеять недоверие к западным политическим системам и распространить благоприятные для Пекина нарративы.