Туризм вернулсянаконец. В этом году ожидается, что количество поездок за границу превысит уровень 2019 года. Расходы путешественников также, как ожидается, превысят то, что было потрачено в 2019 году, согласно Всемирному совету по путешествиям и туризму (втц), торговый орган. Круиз — это снова на плаву. Возвращение массового туризма вызвало протесты в западных горячих точках, таких как Барселона и Майорка. Однако поговорите с владельцем отеля или турагентом, и вы поймете, что настоящие действия происходят дальше на востоке.
Путешествия в Азию восстанавливались после пандемии COVID-19 медленнее, чем на Западе. Строгие карантинные меры от Китая до Малайзии действовали дольше, чем в Европе или Америке, что сдерживало число туристов. Однако сейчас бизнес на континенте снова набирает обороты. Согласно данным, в этом году число путешественников, прибывающих в азиатские страны, должно вырасти на треть. ВСТСбольше, чем в любом другом регионе (см. диаграмму).
Даже когда бизнес в остальном мире стабилизируется, руководители отрасли рекламируют быстрый рост в Азии. 6 августа Майкл Гловер, финансовый директор ИХГгостиничная группа, указала на свой процветающий бизнес в Таиланде и Вьетнаме. 7 августа Марк Галардо, руководитель авиакомпании Air Canada, сказал, что новые маршруты в Сеул и Осаку работают «исключительно хорошо».
Западные туристы приезжают толпами. Количество поездок американцев в Азию в прошлом году удвоилось. Доллар, который сильно укрепился по отношению к азиатским валютам, является частью объяснения. Кэтрин Хилд, руководитель Remote Lands, туристического агентства для богатых, отмечает, что все больше ее клиентов занимаются подводным плаванием у индонезийского острова Комодо, посещают храмы в Японии и совершают гастрономические экскурсии по Таиланду.
Диапазон направлений и видов деятельности расширяется. Состоятельные туристы могут путешествовать на борту недавно реконструированного Eastern & Oriental Express через Сингапур и Малайзию, которым управляет Belmond, гостиничный бизнес LVMHфранцузский люксовый гигант. По состоянию на июнь в Азии строилось более 500 000 гостиничных номеров, что на 4% больше, чем в прошлом году. Попасть в Азию также становится проще, поскольку местные и западные авиакомпании увеличивают количество рейсов на континент и с континента. Например, British Airways возобновляет рейсы в Бангкок и Куала-Лумпур.
Однако наибольший импульс азиатскому туризму дают собственные путешественники из региона. Китайские потребители снова начали отдыхать за границей, и, по прогнозам исследовательской компании Oxford Economics, в этом году число международных поездок удвоится по сравнению с 2023 годом. Даже в этом случае количество поездок будет ниже допандемийного уровня, что оставит много возможностей для роста. Большая часть путешествий китайских туристов будет совершаться в пределах их района. Три четверти рейсов, вылетевших из Китая в прошлом месяце, были направлены в Восточную и Юго-Восточную Азию.
Благодаря росту располагаемых доходов, потребители из Индии также все чаще отправляются за границу. Они потратили около 20 миллиардов долларов на зарубежные поездки в течение года по март, что в три раза больше, чем пять лет назад. Многие также предпочитают путешествовать поближе к дому, не в последнюю очередь из-за более мягких визовых ограничений в регионе. По мере роста доходов индийские туристы будут только больше тратить. ВСТС подсчитал, что к концу десятилетия только американцы и китайцы будут тратить больше на зарубежные поездки, чем индийцы. Туристический бум в Азии только начинается. ■
Чтобы оставаться в курсе самых важных событий в сфере бизнеса и технологий, подпишитесь на рассылку Итогнаша еженедельная рассылка, доступная только подписчикам.