БАЛТИМОР – Профсоюзные докеры вдоль портов Восточного побережья и побережья Мексиканского залива рано утром во вторник начали выходить в пикеты, останавливая движение товаров на миллиарды долларов, включая мебель, бумагу, обувь, производственные комплектующие, сельскохозяйственную технику и многое другое.
Пикеты начались сразу после полуночи, после того как переговоры между Международной ассоциацией грузчиков (ILA) и Морским альянсом США (USMX), представляющим океанских перевозчиков и портовых операторов, не привели к заключению нового контракта.
«USMX объявила забастовку, когда они решили поддержать принадлежащих иностранцам океанских перевозчиков, получающих миллиардные прибыли в портах США, но не выплачивать компенсацию американским портовым работникам ILA, которые выполняют работу, которая приносит им богатство», — президент ILA Гарольд Даггетт. Об этом говорится в заявлении, опубликованном рано утром во вторник.
Обе стороны не встречались лицом к лицу с июня. Похоже, они расходятся во мнениях по ключевым вопросам. Альянс попросил о продлении в понедельник, но этот запрос остался без ответа со стороны профсоюза.
Несмотря на давление со стороны республиканцев Палаты представителей и более 170 промышленных групп, которые предупреждали, что забастовка окажет разрушительное воздействие на экономику, администрация Байдена твердо придерживается своего решения позволить процессу коллективных переговоров продолжаться.
«Я не верю в Тафта-Хартли», — заявил президент Байден журналистам в воскресенье, ссылаясь на федеральный закон, который позволяет президенту объявить 80-дневный период охлаждения, когда безопасность нации находится под угрозой.
Товары на миллиарды долларов в подвешенном состоянии
Насколько большой экономический эффект будет иметь забастовка, зависит от того, как долго она продлится.
По данным Морского альянса США, забастовка влияет на работу в 14 портах на восточном побережье и на побережье Персидского залива. Это порты Бостона, Нью-Йорка/Нью-Джерси, Филадельфии, Балтимора, Норфолка, Уилмингтона, Чарльстона, Саванны, Джексонвилля, Майами, Тампы, Мобила, Нового Орлеана и Хьюстона.
Ежедневно через эти порты обычно проходят товары на сумму более 2 миллиардов долларов: от автомобилей и одежды до бурбона и бананов.
Сюда входит более половины всех грузовых контейнеров, поступающих в США, или около миллиона контейнеров в месяц. Сюда также входит более трех четвертей экспортируемых контейнеров — около 327 000 в месяц — по данным компании по отслеживанию грузов Vizion.
Эти объемы резко упали в последние дни в ожидании забастовки.
«Если это будет продолжаться несколько недель, это станет огромной головной болью», — сказал генеральный директор Vizion Кайл Хендерсон. «Если это всего лишь несколько дней, то, вероятно, это всего лишь мгновение».
Торговые группы предупредили в письмо президенту Байдену что расширенная забастовка будет иметь ужасные последствия для экономики США.
«Крайне важно, чтобы стороны вернулись за стол переговоров, не участвуя в подрывной деятельности, которая могла бы нанести вред экономике и миллионам предприятий, работников и потребителей, которые полагаются на бесперебойный поток товаров, как импортных, так и экспортных, через наше восточное побережье и Персидский залив. Прибрежные порты», — говорится в письме группы.
Совет по спиртным напиткам США отмечает, что более трех четвертей импортируемых спиртных напитков обычно проходит через пострадавшие порты, а также более 40% американских спиртных напитков, продаваемых за границу. Остановка этих поставок может оказаться особенно дорогостоящей в преддверии сезона рождественских покупок.
«Потребители любят покупать вашу любимую бутылку американского виски или скотча, ирландского виски или коньяка в качестве праздничного подарка», — говорит Крис Свонгер, генеральный директор совета. «Даже дневная забастовка может иметь последствия для всей отрасли».
Компании ищут альтернативные маршруты
Компании разработали планы действий на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы смягчить некоторые экономические последствия.
Райан Петерсен, генеральный директор транспортно-экспедиторской компании Flexport, говорит, что клиенты уже перенаправили груз на Западное побережье в ожидании остановки работ.
«На самом деле, с начала года стало совершенно ясно, что это станет серьезной проблемой», — говорит Петерсен.
В последние дни, по его словам, Flexport сосредоточил свое внимание на вывозе грузов, чтобы не нести огромные сборы за контейнеры, оставленные в портах восточного побережья и побережья Мексиканского залива, а также на укреплении операций в портах западного побережья в ожидании всплеска активности.
По словам Петерсена, товары, которые уже находятся на судах, направляющихся в порты, пострадавшие от забастовки, просто должны будут оставаться в море до тех пор, пока забастовка не закончится.
«Реальность такова, что вы можете сделать очень многое», — говорит Джефф Слоан из Американского химического совета, члены которого в значительной степени полагаются на порты на побережье Мексиканского залива, а также в Нью-Джерси и Нью-Йорке. «Для материалов больших объемов, таких как пластиковые смолы, просто невозможно перенаправить их в другие порты или отправить каким-либо другим способом».
Большая разница в зарплатах
Двумя основными камнями преткновения являются заработная плата и автоматизация.
В заявлении Морского альянса США в понедельник говорится, что за последние 24 часа обе стороны обменялись встречными предложениями по заработной плате.
Альянс заявил, что его последнее предложение увеличит заработную плату почти на 50% и утроит взносы в пенсионные планы сотрудников.
Международная ассоциация грузчиков отклонила предыдущие предложения, назвав их «скупыми», учитывая огромные прибыли судоходной отрасли в последние годы.
«Даже увеличение заработной платы на 5 долларов в час за каждый год шестилетнего соглашения составляет лишь среднегодовое увеличение примерно на 9,98 процента», Об этом заявил президент профсоюза Даггетт в своем заявлении на прошлой неделе..
Повышение заработной платы по последнему контракту, подписанному в 2018 году, было гораздо более скромным: за четыре из шести лет оно увеличивалось всего на 1 доллар в час, в результате чего максимальная почасовая оплата составила 39 долларов.
Работа в портах традиционно была одной из самых высокооплачиваемых рабочих мест в стране, часто превышая 100 000 долларов в год. Но Даггетт говорит, что портовые операторы должны платить работникам больше.
«Они заработали больше всего денег во время Covid, когда моим людям приходилось каждый божий день ходить на работу на эти пирсы», — говорит он в видео, опубликованном профсоюзом. «Они умерли там от вируса. Мы все заболели этим вирусом. Мы поддерживали их существование».
Опасения по поводу замены людей машинами
Что касается автоматизации, Даггетт предупреждал докеров, что иностранные компании, управляющие портами, стремятся заменить их машинами.
Морской альянс США заявил, что предлагает сохранить действующий запрет на полностью автоматизированное оборудование и требование о согласовании любого использования полуавтоматического оборудования.
Утром во вторник Даггетт ответил заявлением, в котором говорилось, что последнее предложение альянса «далеко не соответствует тому, чего требуют рядовые члены ILA в отношении заработной платы и защиты от автоматизации».
В портах по всему миру и даже на Западном побережье уже используются передовые технологии для перемещения морских контейнеров.
Не совсем ясно, сколько рабочих мест будет потеряно при переходе на автоматизированные терминалы. Судоходная отрасль, при поддержке исследователей из Калифорнийского университета в Берклиутверждает, что автоматизация помогает портам оставаться конкурентоспособными и обрабатывать больше товаров, что, в свою очередь, создает спрос на высококвалифицированных работников.
Сложная ситуация для Белого дома
Администрация Байдена заявляет, что призвала все стороны продолжать переговоры и делать это добросовестно.
В пятницу министр транспорта Пит Буттиджич и исполняющая обязанности министра труда Джули Су встретились с представителями судоходных компаний. По данным Белого дома, они также «были на связи» с профсоюзом докеров на протяжении всей прошлой недели.
Понятно, что профсоюз недоволен Байденом.
«Где президент Соединенных Штатов? Он не борется за нас», — сказал Даггетт в видеоролике профсоюза, опубликованном в сентябре.
Резкий упрек прозвучал почти через четыре года после того, как Даггетт поддержал Байдена на выборах 2020 года, сославшись на его дружбу и поддержку, одновременно критикуя бывшего президента Трампа за заполнение судов судьями, выступающими против профсоюзов, и за поддержку так называемых законов о праве на труд, направленных на ослабление профсоюзов. .
В июле, вскоре после первого покушения на Трампа, Даггетт опубликовал свою фотографию с Трампомвознес молитвы от имени членов профсоюза и вспомнил «прекрасную, продуктивную 90-минутную встречу» с Трампом в Мар-а-Лаго в ноябре 2023 года.
«Я выразил президенту Трампу угрозу автоматизации для американских рабочих», — написал он. «Президент Трамп пообещал поддержать ILA в ее противодействии автоматизированным терминалам в США. Г-н Трамп также выслушал мои опасения по поводу федерального «права на труд». законы».
Хотя Байден и вице-президент Харрис пользуются поддержкой лидеров большинства профсоюзов, этого нельзя сказать о многих рядовых членах профсоюзов.
В 2022 году Рабочие грузовых железных дорог были глубоко недовольны Байденом за подписание меры, которая навязала им контракт, блокирующий общенациональную забастовку железнодорожников.
Теперь, когда докеры бастуют, а до президентских выборов осталось пять недель, администрация, вероятно, не хочет рисковать серьезной реакцией со стороны профсоюзных групп.