АТЛАНТА (AP) – В пятницу компания Delta Air Lines подала в суд на CrowdStrike, утверждая, что компания по кибербезопасности срезала углы и вызвала мировой технологический сбой, который привел к тысячам отмененных рейсов в июле.
Авиакомпания требует компенсации и штрафных санкций за сбой, который начался с ошибочного обновления, отправленного на несколько миллионов компьютеров Microsoft. В компании Delta заявили, что сбой нанес ущерб ее работе на несколько дней, что привело к упущенной выгоде и дополнительным расходам на сумму более 500 миллионов долларов.
В CrowdStrike заявили, что Delta предоставляет «дезинформацию», не разбирается в кибербезопасности и пытается переложить вину за медленное восстановление после сбоя.
Министерство транспорта США расследует, почему Delta потребовалось больше времени, чтобы восстановиться чем у других перевозчиков. Министр транспорта Пит Буттиджич заявил, что департамент также рассмотрит жалобы на Delta. обслуживание клиентов во время отключения электроэнергии, включая долгое ожидание помощи и сообщения о том, что несовершеннолетние без сопровождения застряли в аэропортах.
В своем иске Delta утверждает, что сбой произошел из-за того, что CrowdStrike не смогла протестировать обновление перед его распространением по всему миру.
Delta отменила около 7000 рейсов за пятидневный период в пик сезона летних каникул. Отключение также затронуло банки, больницы и другие предприятия.
«CrowdStrike вызвала глобальную катастрофу, потому что она срезала углы, использовала короткие пути и обходила те самые процессы тестирования и сертификации, которые она рекламировала, ради собственной выгоды и прибыли», — заявила компания Delta в иске, поданном в Верховный суд округа Фултон в Джорджии. недалеко от штаб-квартиры компании.
Представитель CrowdStrike заявил, что компания пыталась разрешить спор — в августе один из ее юристов заявил, что ответственность CrowdStrike перед Delta составила менее 10 миллионов долларов.
Представитель компании заявил, что заявления Delta основаны на «дезинформации, демонстрируют непонимание того, как работает современная кибербезопасность, и отражают отчаянную попытку переложить вину за медленное восстановление с неспособности модернизировать свою устаревшую ИТ-инфраструктуру».