Рохит Чопра, директор CFPB, дает показания на слушаниях сенатского комитета по банковским делам, жилищному строительству и городским делам под названием «Полугодовой отчет Бюро финансовой защиты потребителей перед Конгрессом» в здании Дирксен 30 ноября 2023 года.
Том Уильямс | Cq-roll Call, Inc. | Гетти Изображения
Бюро финансовой защиты потребителей в четверг опубликовал окончательную версию правило заявив, что вскоре он будет контролировать небанковские фирмы, предлагающие финансовые услуги, такие как платежи и приложения для кошельков.
Технологические гиганты и платежные компании, которые ежегодно обрабатывают не менее 50 миллионов транзакций, попадут под проверку, целью которой является обеспечение того, чтобы новые участники рынка соблюдали законы, которые соблюдают банки и кредитные союзы, говорится в сообщении CFPB. выпускать.
В CFPB заявили, что семь небанковских организаций имеют право на новую проверку. Платежные услуги от Яблоко, Google и Амазонка, а также финтех-компании, в том числе PayPal и Блокировать и одноранговые услуги Venmo и Зелле на них влияют изменения.
Хотя CFPB уже имел некоторую власть над компаниями, занимающимися цифровыми платежами, благодаря надзору за электронными переводами средств, новое правило позволяет ему относиться к технологическим компаниям больше как к банкам. Он заставляет фирмы подвергаться «превентивным проверкам» для обеспечения соблюдения законодательства, что позволяет им требовать отчеты и проводить собеседования с сотрудниками.
«Цифровые платежи из новинки превратились в необходимость, и наш надзор должен отражать эту реальность», — заявил директор CFPB. Рохит Чопра. «Это правило поможет защитить конфиденциальность потребителей, защититься от мошенничества и предотвратить незаконное закрытие счетов».
Год назад CFPB сказал он хотел распространить свой надзор на технологические и финтех-компании, которые предлагают финансовые услуги, но избегают более пристального внимания, сотрудничая с банками. Американцы все чаще используют платежные приложения в качестве де-факто банковских счетов, хранят наличные и совершают повседневные покупки через свои мобильные телефоны.
Самые популярные приложения, на которые распространяется это правило, в совокупности обрабатывают более 13 миллиардов потребительских платежей в год и получили «особенно широкое распространение» среди пользователей с низким и средним уровнем дохода, сообщило в четверг CFPB.
«То, что начиналось как удобная альтернатива наличным деньгам, превратилось в важнейший финансовый инструмент, обрабатывающий платежи между потребителями и их друзьями, семьями и предприятиями на сумму более триллиона долларов», — заявил регулятор.
Первоначальное предложение предусматривало, что компании, обрабатывающие не менее 5 миллионов транзакций ежегодно, будут проходить те же проверки, которые CFPB проводит в отношении банков и кредитных союзов. В окончательном правиле этот порог был повышен до 50 миллионов транзакций, что ограничило расширенные полномочия примерно с 17 компаний до семи, сообщило агентство в четверг.
Платежные приложения, которые работают только в определенных магазинах, например Старбаксисключены из правила.
Новое правило CFPB является одним из редких случаев, когда банковская индустрия США публично поддержала действия регулятора; банки уже давно считают, что технологические компании, проникающие в сферу финансовых услуг, должны подвергаться более пристальному вниманию.
Это правило «знаменует собой важный шаг вперед для CFPB по регулярному обеспечению того, чтобы небанковские участники рынка действительно выполняли свои обязательства перед потребителями», — заявила в электронном письме Линдси Джонсон, президент Ассоциации банкиров-потребителей.
В CFPB заявили, что правило вступит в силу через 30 дней после его публикации в Федеральном реестре.
Неизвестно, решит ли новая администрация Трампа изменить или отменить новое правило, но возможно, что расширенный надзор за технологическими компаниями будет соответствовать будущему руководству CFPB.