Краткоплатформа, которая позволяет брендам управлять и обслуживать проекты маркетинговых агентств, сегодня объявила о привлечении $16 млн в раунде серии A (нераскрытая часть которого была заемным капиталом) под руководством Greycroft при участии BDMI, UTA.VC, Afterpay’s Touch Ventures и UC Berkeley’s The House Fund. Новый капитал доводит общую сумму привлеченных Breef средств до $21 млн, которые, по словам соучредителя и генерального директора Джорджа Раптиса, будут направлены на продолжение разработки продукта компании и увеличение численности персонала Breef с 30 человек до примерно 60 к 2024 году.
«Последнее финансирование Breef будет использовано для продолжения развития продуктового предложения — новая платформа «с нуля» запускается с объявлением о финансировании — и расширения ее глобальной команды, объявляя о своих первых международных базах в Великобритании и Австралии», — сообщил Раптис TechCrunch по электронной почте. «Компания также будет инвестировать в свою платежную инфраструктуру, позволяя структурированные платежи для брендов, которые хотят «расти сейчас, платить позже»».
Breef был основан в 2019 году Эмили Бибб и Раптисом. Ранее Бибб работала в маркетинговых и внутренних рекламных агентствах, а также в таких стартапах, как PopSugar и VSCO. Тем временем Раптис помог запустить Credible.com, онлайн-рынок кредитов, который был приобретен Fox в 2019 году.
И Бибб, и Раптис связывают свое желание запустить Breef с изменением в работе агентств. По их мнению, постоянная занятость и модель «большого агентства» больше не были достаточно гибкими — или доступными — для обслуживания потребностей современных брендов, в то время как проблемы, связанные с аутсорсингом, резко возросли.
«Традиционно сфера агентств была бизнесом, ориентированным на отношения. Характер работы долгий, бренды приступают к процессу поиска, растягивающемуся на месяцы, несмотря на неточные «объемы работ» и часто отсутствие руководства — отсюда и появление «бутиковых агентств», — сказал Раптис. «Но технология не была создана для проверки и централизации агентств и придания брендам уверенности на протяжении всего поиска… Короче говоря, если бы кто-то мог централизовать агентства и помочь брендам двигаться быстрее, то «старый способ» работы с агентствами был бы готов к замене».
Breef, утверждает Raptis, достигает этого, предлагая способ запустить поиск агентства, заключение контрактов и платежи в одном месте. «Торговая площадка агентств», Breef позволяет брендам планировать, определять масштаб и публиковать проекты для цифрового маркетинга, социальных сетей, PR-кампаний, веб-разработки и разработки приложений, а также брендинга, чтобы получать предложения от агентств на платформе. Бренды могут выбирать команду и запускать проекты, управляя контрактами и платежами с помощью специальной панели управления.
По данным Raptis, на Breef зарегистрировано более 10 000 агентств и тысяч брендов, а сроки рассмотрения заявок составляют от пары дней до недели.
«Для брендов и агентств использование технологий как способа отбора и подключения нужных партнеров меняет правила игры», — сказал Раптис. «Breef также выравнивает игровое поле для компаний, которые в противном случае не получили бы возможности работать вместе — часто предмет спора для небольших агентств, агентств, возглавляемых меньшинствами, и начинающих компаний — которые теперь имеют возможность работать с некоторыми из крупнейших брендов в мире».
Конечно, Breef, похоже, набирает обороты (по крайней мере, так говорит Raptis), и такие бренды, как Netflix, Heineken, Spotify, Pantone и Free People, недавно присоединились к платформе. К концу 2022 года компания достигла важного рубежа — $100 млн в проектах, созданных на платформе, — и заключила партнерские соглашения с платформой автоматизации расходов Ramp, рынком аренды помещений Peerspace и рынком бизнеса Newity.
Раптис не ответил на вопросы о доходах Breef, за исключением того, что компания выросла в «10 раз» в прошлом году — неопределенная цифра, конечно. Но он выразил уверенность в траектории роста стартапа, несмотря на конкуренцию со стороны таких стартапов, как BizBulwark (который предлагает похожий маркетинговый рынок) и Agency Spotter (инструмент поиска рекламных агентств).
«Для маркетологов Breef означает простоту планирования, определения масштаба и аутсорсинга — со скоростью, требуемой современными брендами. И, что еще важнее, доступ к разнообразным талантам с инновационными идеями», — сказал Раптис. «Для финансовых директоров это означает централизацию маркетинговых расходов за счет прозрачности рынка, гибкости платежей и стандартизации контрактов. Для креативных и бутиковых агентств это означает возможность работать с ведущими брендами без необходимости иметь внутреннюю команду по продажам. Это также означает безопасность и прозрачность в отношении платежей и контрактов».
Инвестор Greycroft Али Шлейдер (конечно, не самый беспристрастный источник) согласился.
«Объем спроса, который мы видим от брендов и агентств, проходящих через платформу, показывает, что компании ищут новый способ выполнения творческой работы», — сказала она. «Мы считаем, что Breef не только переориентирует маркетинговые расходы, но и создает доступное решение для качественных талантов — независимо от рыночных условий».