Критическое мышление — это постоянное применение беспристрастного анализа в поисках объективной истины.
Хотя его название подразумевает критика, критическое мышление на самом деле ближе к ‘правда суждение‘ основанный на воздержании от суждений при оценке существующих и новых данных для формирования более точных выводов. Критическое мышление — это текущий процесс подчеркивая жидкость и продолжение интерпретации информации, а не формирование статический убеждения и мнения.
Исследования в области когнитивно-требовательных навыков предоставляют формальный академический контент, который мы можем распространить на менее формальные условия, включая классы начального и среднего образования.
Это исследованиенапример, исследует ключевую роль критического мышления в улучшении принятия решений в различных областях, включая здравоохранение, финансы и межличностные отношения. Исследование подчеркивает важность строгих основных оценок мышления, которые могут предсказывать успешные результаты в сложных сценариях.
Конечно, это подчеркивает важность интеграции развития и измерения критического мышления в образовательные структуры для развития когнитивных способностей более высокого уровня, влияющих на решение реальных проблем и принятие решений.
Какие навыки критического мышления наиболее важны?
Решить, какие навыки критического мышления являются «наиболее важными», непросто, поскольку расстановка их приоритетов в любом порядке менее важна, чем знание того, что они собой представляют, когда и как их использовать.
Однако, чтобы начать подобный процесс, может быть полезно выделить небольшую выборку из более широкого набора мыслительных процессов и навыков, составляющих навык критического мышления.
Давайте рассмотрим восемь наиболее важных и необходимых навыков критического мышления, которые должен знать каждый — ученик, учитель и неспециалист.
8 навыков критического мышления, которые должен знать каждый
8 основных навыков критического мышления
Анализировать: Разбейте целое на части, чтобы исследовать
Пример: Учитель просит учеников разбить историю на основные компоненты: персонажи, обстановка, сюжет, конфликт и разрешение. Это помогает ученикам понять, как каждая часть вносит вклад в общее повествование.
Оценивать: Оцените ценность или качество
Пример: Учитель предлагает студентам оценить эффективность двух убедительных эссе. Студенты оценивают, какое эссе представляет более сильные аргументы и почему, учитывая такие факторы, как доказательства, тон и логика.
Интерпретировать” Объясните значение или значимость
Пример: После прочтения стихотворения учитель просит учащихся интерпретировать символику повторяющегося образа, например, реки, и обсудить, что он может символизировать в контексте стихотворения.
Синтезировать” Объединяйтесь, чтобы сформировать единое целое
Пример: Учитель просит учеников написать эссе, объединяющее информацию из разных источников о причинах Американской революции, побуждая их создать связную аргументацию, объединяющую различные точки зрения.
Вывод: Делайте выводы на основе доказательств
Пример: Учитель предлагает ученикам сценарий научного эксперимента и просит их сделать вывод о том, что может произойти, если изменить одну переменную, на основе уже собранных ими данных.
Вопрос
Официальные или неофициальные запросы для понимания
Пример: Во время урока истории учитель побуждает учащихся задавать вопросы о мотивах исторических личностей, способствуя более глубокому пониманию и критическому обсуждению исторических событий.
Отражать
Вспоминайте и интерпретируйте опыт или идеи
Пример: После завершения группового проекта учитель просит учеников поразмышлять о том, что получилось хорошо, а что можно было бы улучшить, помогая им получить представление о процессе совместной работы и опыте обучения.
Судить: Сформировать мнение или заключение
Пример: Учитель представляет ученикам сценарий, в котором предлагаются два решения для решения проблемы сообщества, например, строительство нового парка или общественного центра. Учитель просит учеников использовать свое суждение, чтобы определить, какое решение лучше всего удовлетворит потребности сообщества, учитывая стоимость, доступность и потенциальные выгоды.
8 самых важных навыков критического мышления
Цитаты
Батлер, HA (2024). Улучшение навыков критического мышления посредством обучения на основе принятия решений. Дж. Интел.12(2), Статья 16. https://doi.org/10.3390/jintelligence12020016