к Терри Хейк
Хотя я часто говорю о «масштаб» как одна из основных проблем в образовании–и также есть задавался вопросом об учебной программетакже более подрывной концепцией, постоянно присутствующей в образовании, является тон.
Будучи преподавателем английского языка, я всегда объясняла студентам тон как своего рода «отношение», которое может быть выражено различными явными и неявными способами — от слов (сказанных и не сказанных) и языка тела до тона голоса, темпа, иронии и любых других средств, используемых для передачи идей.
То, как студенты видят себя, имеет значение
Тон влияет на то, как студенты видят себя и свою роль в процессе обучения. Фактически, собственный постоянный внутренний диалог студента и мысли о себе и его самоидентификации как учащихся — это не просто «фактор» обучения, а один из самых важных факторов.
Представьте, что вы готовитесь выйти на сцену, чтобы танцевать перед какой-то аудиторией. Рассмотрим возможные сценарии:
Сценарий 1: Вы не умеете танцевать и знаете, что не умеете.
Сценарий 2: Вы не умеете танцевать, но верите, что можете.
Сценарий 3: Вы умеете танцевать, но считаете, что не умеете.
Сценарий 4: Вы умеете танцевать и знаете, что умеете танцевать.
Сколько из этих сценариев, скорее всего, дадут «хорошее» танцевальное выступление? Помимо честности с самим собой, внутренний «разговор с самим собой» и ваш собственный восприятие о себе тоже важно. Без правильного тона во время описанных выше «взаимодействий обучения» все ощущается — и часто функционирует — неправильно.
Пример тона общения со студентом
Наши основные предположения (обо всем) оказывают огромное влияние на тон и ясно проявляются в наших фразах и выборе языка во время нашего взаимодействия со студентами.
Подумайте о разнице между высказываниями «Тайлер, какой ответ у тебя был на №3?» и «Каковы возможные ответы на №3, которые могли бы иметь смысл?» Внезапно это уже не вопрос «Тайлера» и того, что у него «есть» в качестве ответа. И он не чувствует себя поставленным в затруднительное положение. Он все еще может не чувствовать себя уполномоченным отвечать свободно и может не иметь ни малейшего понятия, как ответить. Но тон в последнем случае совершенно другой, переходя от вопроса точности к вопросу возможности.
Частично это касается использования установка на рост у студентов так что они с большей вероятностью сделают это сами. Но хотя тон, как правило, является причиной, как мы уже говорили выше, он также может быть следствием; то есть тон класса создается — отчасти — тоном и скрытыми смыслами языка, используемого в нем. Имея это в виду, ниже приведены некоторые слова и фразы, которые могут значительно повлиять на тон обучения в вашем классе.
Чтобы добиться желаемого эффекта (т. е. задать тон процессу обучения, в котором ученики чувствуют поддержку, силу, безопасность и абсолютную неотъемлемость собственного успеха), контекст, конечно, имеет значение. То, как это работает или не работает, сильно зависит от всего: от возраста учеников до вашей личности и стиля преподавания и т. д. Коллекция ниже предназначена только для того, чтобы познакомить вас, как учителя, с возможностью языка, который дает учащимся силу.
Далее, обратите внимание, что эти слова не обязательно «хорошие» или «плохие». Дело в том, что тон имеет значение и в значительной степени регулируется с помощью слов и фраз, и некоторые из этих слов и фраз приведены ниже.
Тон обучения и взаимодействия со студентами: 20 слов, которые меняют мышление студентов
Мощь
Это одно из самых полезных слов, которые я использую как учитель. Обезоруживая вопрос прямых студентов и прося их только предполагать, «might» может создать тон доступности для многих вопросов.
Подумайте о разнице:
«Почему в литературе так много воздействия зависит от символики?»
«Каким образом литература может зависеть от символики в плане эффекта?»
В последнем случае вы не просите ответа, вы просите догадку.
Нуждаться
«Мне нужно…» или «Тебе нужно…» могут выражать своего рода сочувствие и полезность, но часто используются вместо этого для того, чтобы сделать конкретное заявление или даже обвинение: «Тебе нужно быть…» или «Мне нужно, чтобы ты…» В целом, «нужно» — это срочное слово, которое при чрезмерном или неточном использовании может создать негативный тон, децентрирующий фактическое обучение и исследование в пользу процедуры и соответствия.
Очевидно, это не значит, что использование слова «need» плохо. Как и любое слово, его семантический эффект сильно варьируется в зависимости от применения. Суть здесь в том, чтобы быть максимально преднамеренным (не обязательно максимально «осторожным») — использовать язык намеренно, чтобы способствовать развитию студентов.
Мы
Если вы переходите от «вы» к «мы», то бремя, возможность и работа по обучению также смещаются от единственного числа к «всем нам».
Мне
Рассказывая о себе или побуждая учеников говорить о себе и своей роли в процессе обучения, ученики лучше видят эти роли, а также слышат, как другие обсуждают то, как они видят свою собственную роль, результаты, тревоги, цели, привычки, предпочтения и т. д. Например, если учитель говорит: «Для меня пунктуальность дает дополнительное время, чтобы организовать себя и адаптироваться к новой обстановке», это может помочь ученикам увидеть, как учитель размышляет о них самих, своем выборе и предпочтениях.
Короче говоря, слово «я» персонализирует мышление — к лучшему или к худшему.
Ты
Слово «вы» сразу же сосредотачивает внимание на студенте и его роли, ответственности и т. д. Оно не является двусмысленным или неясным, оно создает тон конкретности и ответственности.
Местоимения
«Что если мы…» против «Что если вы…» против «Что если (без местоимения)…»?
Используете ли вы единственное или личное местоимение — или личное или неопределенное местоимение — влияет на тон. Даже выбор не использовать местоимение вообще имеет значение.
Представьте себе ситуацию, когда вы обсуждаете предстоящий раздел и говорите: «Мы собираемся узнать, как на окружающую среду влияет…». Сказать: «Вы собираетесь узнать, как на окружающую среду влияет…» — это немного по-другому, более непосредственно. Если вы вообще не выберете личного местоимения, сказав: «Как на окружающую среду влияет… будет изучено», это прозвучит смешно и, скорее всего, не будет использоваться таким образом, но ясно, как местоимения влияют на тон.
Почему
Почему — отличный вопрос для зондирования, прояснения и критического мышления, полезный практически в любой оценке или линии вопросов. Почему просит студентов рассмотреть макроидеи, такие как цель и функция — не просто «Когда была иммиграция…», а «Почему была иммиграция…»
Даже добавление слова «Но» к слову «Почему» создает немного более игривый тон. «Но почему?» немного более игриво, чем пустое «Почему?». Если вы хотите, эта игривость зависит от желаемого эффекта вопроса.
Тон, заданный словом «Почему», — это тон исследования и понимания, а также оставляет место для значительной части субъективности, присущей знанию. «Когда» более или менее объективно; «Почему» более или менее субъективно.
Причина и Эффект
Использование слов «причина» и «следствие» может навязать объективность и анализ ситуации, которая в противном случае эмоционально заряжена. Если студент встревожен, излишне самоуверен или сбит с толку, сосредоточившись на причине и следствии контекста, легче устранить эмоцию и увидеть, что происходит и почему. В этом почему, «причина» и «следствие» могут создать тон, который приводит к клиническому (а иногда и «холодному») анализу.
Пример? «Проект, отстающий от графика на шесть дней, был отчасти вызван…»
А также: «Эффект от ведения вами читательского дневника был…»
Оба подхода подчеркивают процесс и при этом создают аналитический тон, что может быть полезно для развития понимания студентами процесса и процедуры.
Любовь
Обсуждения «любви» и привязанностей не всегда имеют место в академическом обучении. Они также используются слишком часто («Мне нравится, как вы пишете!») и поэтому лишаются смысла. Но если ученики могут говорить о том, что они действительно любят, класс, в худшем случае, становится более теплым местом.
Думать
Переход от «знать» к «думать» аналогичен переходу от «Почему…?» к «почему мог бы…?»
Он не требует от студентов «знать», а скорее просто «думать»: «Почему вы думать что могло произойти?»
Как и многие другие слова в этом списке, это делает обучение (и любые ответы, например) более доступным.
Если
Формулировка «Если… то…» может помочь студентам увидеть условные обстоятельства — например, причину и следствие. Вы можете сказать: «Если вы попросите о помощи и будете усердно работать, то у вас будет больше шансов преуспеть в этом курсе» или «Если вы предполагаете лучшее в других, то у вас будет больше шансов завести друзей».
«Если бы вам пришлось угадывать, что бы вы сказали?»
«Каковы ваши догадки?»
Возможный
Что такое возможный в этом классе? Что такое возможный с такими подарками, как у тебя? Что такое возможный с вашим проектом?
«Что возможно» требует от студентов воображать, мечтать и думать о будущем — в идеале с надеждой и позитивными предпосылками. Это отличается от «Что есть…» и «Что будет…» и других более конкретных формулировок, которые требуют от студентов знать а не строить догадки или размышлять.
Мощь также может работать вместе с возможный с большим эффектом: «Что возможно…» мощь работает, чтобы помочь ученику задаться вопросом: «Что мощь произойдет, если…»
Крайний пример этого? «Я не уверен но если Я должен был догадаться, что я мощь скажи, что…»
Хотя этот подход неопределенный, он дает своего рода веревку или лестницу студенту, который готов попробовать вместо уверенности или определенности. Моделируй это в течение года, и ты можешь обнаружить, что студенты также используют это, таким образом приходя к пониманию того, что знание изначально неопределенно.
Завтра
Как и в случае со всеми словами в этом списке, тон, заданный словом «завтра», во многом зависит от времени и контекста, и даже от тона голоса, используемого для озвучивания слова. В идеале слово «завтра» используется для обозначения сегодняшнего обучения и завтрашних возможностей. Оно просит студентов задуматься о том, что может произойти, и какова их роль в этом, не говоря уже о более далеком «завтра» будущего.
Нет
Это довольно очевидно. Если вы хотите определенного и недвусмысленного тона, используйте слово «нет» твердо. Бывают моменты, когда нужно установить границы и необходима ясность. Это не «плохо» — просто осознавайте, что тон устанавливается всем вашим языком, и используйте его как можно более осознанно.
Другие распространенные слова, которые в значительной степени влияют на тон обучения: Улучшение, Но, Потому что, Нужна, Привет, Хорошо, Плохо, Всегда, Никогда, Стоп, Интересно, Может быть, Интересно…, В следующий раз, Проблема, Помощь, Верить.
Тон обучения: 20 слов, которые меняют мышление студентов